Семинар - практикум: "Играем в подвижные игры вместе"
материал на тему

Паш Ольга Николаевна

Семинар - практикум для родителей на тему: "Играем в подвижные игры вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл igry_vmeste_s_detmi_sem-prakt.docx (23.89 КБ)23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей на тему:

«Играем в подвижные игры вместе»

Цель: Повышение интереса детей и родителей к физической культуре.

Задачи:

  • В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
  • Научить родителей правильно играть с детьми в подвижные игры.
  • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

1.Теоретическая часть.

Подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей.

 Детство немыслимо без игры. Подвижная  игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Индивидуальные ПИ вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства ПИ необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Кроме того, что ПИ оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других.

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет?

Все закономерно. Самой природой заложено в детей такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Потому сами дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели -  подвижные игры.

Присмотритесь, редко можно застать детей спокойно сидящими на лавочках с книжками – они предпочитают бегать, прыгать, шумно играть. Сознание ребенка нацелено на движение. Но просто бегать и прыгать, естественно скучно, потому вокруг них сформировались определенные правила, и просто двигательная активность переросла в игру.

Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Буквально все - исторические факторы, география региона, особенности национальной культуры и быта, религия, общественные отношения и пр. может стать темой и сюжетом для игры.

Движение это жизнь. А для детей это еще и основа будущего здоровья.

Игра для взрослых и игра для детей совершенно разные вещи. И если для взрослых это чаще всего хобби или развлечение и отдых после работы, то для ребенка игра намного более важна.

В младшем возрасте это практически единственно занятие, доступное ребенку. Играя с малышом, взрослые "рассказывают" ему о мире. К примеру: "Дай мне красный шар, - просят ребенка. И тот должен среди игрушек выбрать именно шар, и именно красный, показывая взрослому, что он уже что-то умеет и чего-то достиг. Взрослея информации становиться больше, она усложняется, и вместе с ней усложняются игры. Бег, лазание, катание с горок, прыжки и прочее – характерный набор "уличных" игр для детского сада. По мере взросления ребенка к просто бегу или просто прыжкам добавляются правила и сам процесс становиться более осмысленным. Появляются ограничения, условия, делающие занятия более интересными и захватывающими.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (от 2 до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10–15 мин.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях.

2. Практическая часть.

Ориентировка в пространстве

Колокольчик (1 год 6 месяцев – 2 года).

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его , звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: “Динь-динь”. Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: “Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню”. Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: “Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите”.

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик

Прятки (1 год 6 месяцев – 3 года).

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Варианты игры:

  1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: “Ay, ay!” Ребенок находит его (для детей 1 года 6 месяцев – 2 лет).
  2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его (для детей 1 года 6 месяцев – 2 лет).
  3. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

Я по комнате хожу,
Машу я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребенок кричит: “Ay, ay!” Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев – 3 лет).

 

Развитие равновесия.

По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев – 2 года).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1–2,5 м) и ширины (15 – 30–60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30–40 см.

Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (идут по дорожке) 
Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам, 
Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, 
Устали наши ножки. 
Вот наш дом,
В нем мы живем. 
(Останавливаются)

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: “По мягкой дорожке шагают наши ножки...” И т. д.

Снежинки кружатся (2–3 года).

Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого “Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки.

Укрепление позвоночника, мышц туловища.

Катится колобок (1 год 6 месяцев – 3 года).

Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: “Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его”.

Попади в обруч (1 год 6 месяцев – 3 года).

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1–1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Игры с мячом.

Прокати мяч (2–3 года).

Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера; вызывать интерес к действиям с мячом.

Содержание игры. Ребенок и взрослый садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5–2 м и катают друг другу мячи.

Вначале взрослый катит мяч ребенку, фиксируя внимание на том, что его надо толкнуть двумя руками.

Прокати мяч (2 года 6 месяцев – 3 года).

Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям; удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера; вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.

Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), дорожки разного цвета длиной 1,5–2 м.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке, которая им нравится больше других. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.

Играйте со своими малышами – это ток весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Играем вместе"

Основными целями данного семинара стали:- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы;- дать родителям образцы семейных ...

Семинар-практикум « Играем вместе»

Цель семинара – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников; расширять знания родителей об особенностях детей дошкольного возраста Воспитатель: Добрый веч...

Семинар-практикум «Играем в подвижные игры»

семинар- практикум для педагогов...

План семинара - практикума "Играйте вместе с детьми"

План городского  семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик....

Семинар-практикум "Играйте вместе с детьми"

Семинар-практикум "Играйте вместе с детьми"...

семинар-практикум «Играйте вместе с детьми»

семинар-практикум «Играйте вместе с детьми»...

Тренинг: Семинар-практикум «Играем вместе»

Для родителей старшей и логопедической группы, о совместной игре с детьми....