Семинар-практикум «Играем в подвижные игры»
презентация по физкультуре на тему

Теплюкова Валентина Александровна

семинар- практикум для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_igraem_v_podvizhnye_igry.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Играем в подвижные игры» Подготовила воспитатель по физической культуре Теплюкова Валентина А лександровна МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Слайд 3

*Совершенствование физических способностей ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *Укрепление нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Значение подвижных игр

Слайд 4

Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея ) *правила *двигательные действия

Слайд 5

Виды подвижных игр Хороводные игры Хороводные игры Индивидуальные игры Народные игры Игры -забавы Спортивные игры Игры по произведениям художественной литературы

Слайд 6

Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений С ходьбой, прыжками, бегом,элементами лазания, метания. По степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности

Слайд 7

По формированию физических качеств Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость По содержанию Сюжетные, бессюжетные хороводные , игры – аттракционы Игры-забавы ,народные игры. По пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Слайд 8

Характеристика подвижных игр детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха . В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 9

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр детей среднего дошкольного возраста

Слайд 10

Характеристика подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры организуются не только воспитателем, но и самостоятельно по желанию детей. Детей знакомят со спортивными играми

Слайд 11

Задания для педагогов Назовите структуру подвижной игры ? Какую роль играют правила в подвижной игре ? В какой деятельности детям дается объяснение новой игры ? Приведите примеры игр : хороводной, народной, игры- забавы, спортивной. Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди».

Слайд 12

Спасибо за внимание