Семинар — практикум на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Тарасевич Анна Геннадьевна

Семинар — практикум на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар — практикум на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»

Уважаемые педагоги!

Готовясь к семинару - практикуму на тему:

«Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»,

советуем ознакомиться со следующей литературой:

1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1989.

2. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе – М. : Просвещение, 1983.

3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М. : Просвещение, 1986.

4. Вавилова Н. Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – М. : Просвещение, 1983.

5. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011.

План проведения семинара - практикума:

1. Теоретическая часть ( инструктор физ. кул.)

2 .Практическая часть: « Подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников».

Игровая командная диагностика

Организуются 2 команды. Каждая команда получает фишку, которую передвигают по игровому полю в соответствии с указанием кубика, и отвечает на вопросы согласно номеру сектора. Эксперты оценивают каждый ответ в баллах. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Дать перечень подвижных игр:

а) с бегом;

б) с мячом.

 Принять участие в аукционе

- считалок;

 Подготовить и провести практический показ подвижных игр:

• Группы № 1, 7 – хороводные игры (1 игра  2 мл. гр.)

• Группа № 2, 3 и 4 – игры с выбором водящего  (1 игра сред.гр.)

• Группа № 8 и 11 – народные подвижные игры(1 игра  сред.гр.)

• Группа № 5 и 9 – игры с правилами (1 игра стар.гр. )

Группа № 10 и 12 спортивные игры или спортивные упражнения (1 игра подг.гр.)

3.Выступление музыкальному руководителю на тему «Музыкальные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Музыкальные подвижные игры».

4. Подведение итогов, отзывы, пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Статья на тему: "Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Семинар – практикум на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений ребенка»

Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка....

Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения....