СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии на тему

Ушакова Ирина Владимировна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Использование приёмов мнемотехники

для развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mnemotehnika.docx390.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель презентации:

      Познакомить педагогов  с инновационной технологией – мнемотехникой. Показать приёмы развития речи детей с помощью мнемотехники.

Основные вопросы:

  1. Что такое мнемотехника.
  2. История мнемотехники.
  3. Приёмы мнемотехники в развитии речи детей.
  4. Как работать с мнемотаблицами.
  5. Что помогает развить мнемотехника.

J:\иришка раб стол\дс 51\картинки\буратино.jpg

Литература:

  1. Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
  2. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи
  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
  4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
  5. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.

Интернет-сайты:

http://www.maaam.ru/detskijsad/mnemotablicy-skazki-a-s-pushkina.html

http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html

http://logoped18.ru/logopedist/metodicheskie-rekomendatsii-mnemotekhnika.php

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Лесная сказка»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Использование приёмов мнемотехники

для развития речи детей дошкольного возраста»

http://player.myshared.ru/273830/data/images/img6.jpg

Проводит:

учитель-логопед

Ушакова Ирина Владимировна

Мнемотехника

– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Из истории мнемотехники:

  • Мнемотехника  насчитывает как минимум две тысячи лет.
  • Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
  • Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  
  • Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
  • Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=300061632-42-72&n=21

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-02/1296798275_vesna.jpg

http://rupp-anastasia.narod.ru/picture.jpg

  К. Д.Ушинский - основоположник научной   педагогики:

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти

словам – он будет долго

и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать

таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету»

   Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:

  • Обогащения словарного запаса;
  • Обучения составлению рассказа;
  • Пересказов художественной литературы;
  • Отгадывания и загадывания загадок;
  • Заучивания стихов;

      Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов:

  1. Рассматривание таблицы;
  2. Преобразование в образы;
  3. Пересказ с опорой на символы (образы).