Главные вкладки

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
    методическая разработка по логопедии на тему

    Ушакова Ирина Владимировна

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

     

    «Использование приёмов мнемотехники

    для развития речи детей дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_mnemotehnika.docx390.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель презентации:

          Познакомить педагогов  с инновационной технологией – мнемотехникой. Показать приёмы развития речи детей с помощью мнемотехники.

    Основные вопросы:

    1. Что такое мнемотехника.
    2. История мнемотехники.
    3. Приёмы мнемотехники в развитии речи детей.
    4. Как работать с мнемотаблицами.
    5. Что помогает развить мнемотехника.

    J:\иришка раб стол\дс 51\картинки\буратино.jpg

    Литература:

    1. Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
    2. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи
    3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
    4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
    5. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.

    Интернет-сайты:

    http://www.maaam.ru/detskijsad/mnemotablicy-skazki-a-s-pushkina.html

    http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html

    http://logoped18.ru/logopedist/metodicheskie-rekomendatsii-mnemotekhnika.php

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Лесная сказка»

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «Использование приёмов мнемотехники

    для развития речи детей дошкольного возраста»

    http://player.myshared.ru/273830/data/images/img6.jpg

    Проводит:

    учитель-логопед

    Ушакова Ирина Владимировна

    Мнемотехника

    – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Из истории мнемотехники:

    • Мнемотехника  насчитывает как минимум две тысячи лет.
    • Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
    • Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  
    • Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
    • Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=300061632-42-72&n=21

    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-02/1296798275_vesna.jpg

    http://rupp-anastasia.narod.ru/picture.jpg

      К. Д.Ушинский - основоположник научной   педагогики:

    «Учите ребёнка каким-нибудь

    неизвестным ему пяти

    словам – он будет долго

    и напрасно мучиться,

    но свяжите двадцать

    таких слов с картинками,

    и он их усвоит на лету»

       Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:

    • Обогащения словарного запаса;
    • Обучения составлению рассказа;
    • Пересказов художественной литературы;
    • Отгадывания и загадывания загадок;
    • Заучивания стихов;

          Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов:

    1. Рассматривание таблицы;
    2. Преобразование в образы;
    3. Пересказ с опорой на символы (образы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

    цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

    «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

    Грамотная речь - зеркало, которое наиболее ярко отражает степень общего интеллектуального развития человека....

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

    Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

    Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....

    Взаимодействие с педагогами «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...