Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
консультация на тему

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной образовательной организации. Обозначены актуальной, цель и задачи данной деятельности. Представлены основные формы  взаимодействия всех участников образовательных отношений по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_schitalok.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста. Автор-составитель Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ

Слайд 2

Использование считалок. Считалки – это короткие рифмованные стихи, весёлые и смешные. Их придумывают сами дети, но дети с удовольствием пользуются и народными, и авторскими вариантами. Актуальность. Дети дошкольного возраста не всегда умеют договориться в игре, действовать в коллективе без конфликтов. Считалки используются детьми для определения ведущею и для распределения ролей в детских играх. Это самый распространенный жанр фольклора. Сказывание и слушание считалки доставляют детям огромное удовольствие, а сам процесс использования считалок для детей является игрой. Цель. Привлечь внимание взрослых к умению детей дошкольного возраста жить в коллективе, действовать сообща, договариваться друг с другом с помощью веселых, озорных считалок. Задачи: изучить историю создания считалок, их назначение в древние времена; собрать информацию о разных видах считалок и о применении их в играх; развить навыки общения; научить взрослых использовать современные технологии по использованию считалок; научить взрослых обобщать и распространять свой опыт по использованию считалок.

Слайд 3

Формы и виды работы с участниками образовательного процесса по использованию считалок С родителями (законными представителями): Анкетирование по теме «Что мы знаем о считалке?» Творческое задание «Нарисуйте любимую считалку». Родительское собрание «Считалки в детской игре». Блиц опрос «Какая считалка была любимой в детстве?». Мастер-класс «Считалка – способ договариваться». Консультация «Считалки, какие они бывают?». Копилка родительских идей

Слайд 4

Формы и виды работы с участниками образовательного процесса по использованию считалок С детьми : Беседа «Веселые считалки». Дидактическая игра «Узнай считалку». Творческое задание «Придумай считалку». Конкурс «Кто больше знает считалок». Подвижные игры.

Слайд 5

Формы и виды работы с участниками образовательного процесса по использованию считалок С педагогами: Викторина «Считалки, дразнилки и мирилки ». КВН «Забавный мир считалок». Конкурс «Назови считалки про зверей». Семинар-практикум «Какие считалки использовать с детьми». Портфолио «Использование считалок в работе с детьми». Оформление картотеки «Считалки народные, литературные и авторские». Реализация исследовательского проекта “В мире считалок»

Слайд 6

Ожидаемый результат. Дети научатся решать проблемы взаимоотношений в детском коллективе, договариваться друг с другом. Развитие образной речи и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Повышения уровня коммуникативной компетентности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Использование игровых приёмов в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Формирование грамматического строя речи -это длительный и трудоёмкий процесс.В играх можно помочь ребёнку усвоить разные грамматические категории. Занятия проходят более эффективно и это помогает...

Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....

Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»...

Программа инновационной деятельности детского сада "Использование эффективных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевое развитие ребенка - один из главных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника - потребностей и интересов, знани...