Семинар-практикум "Играем вместе"
консультация (младшая группа) на тему
Основными целями данного семинара стали:
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы;
- дать родителям образцы семейных игр с ребёнком;
- помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_igraem_vmeste.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Играем вместе».
Цели:
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы;
- дать родителям образцы семейных игр с ребёнком;
- помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.
Знакомство
Цель: установить контакт с родителями, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу, у каждого в руках плюшевая игрушка. Каждый участник представляется, дотрагиваясь своей игрушкой до игрушки соседа, и говорит небольшой комплемент.
Мини-лекция
Игры занимают важное место в жизни ребёнка, они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребёнка!
Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Далее предлагаются игры, позволяющие родителям организовать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребенка.
Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.
Игра «Рисунок одним карандашом»
Цели: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.
Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину. По завершении работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.
Игра «Групповое сочинение сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.
Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого. При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако, именно по такому принципу можно придумать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Родителям раздаются подобные игрушки, и предлагается придумать игру с ними. После демонстрации игр обсуждается впечатление от такой игры. Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:
- чему учит эта игрушка и что она разовьет у ребенка;
- ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбрать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;
- игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачает ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.
В заключение семинара обсуждаются результаты игр и бесед, родителям предлагается посмотреть фильм «Наш осенний праздник». Всем участникам семинара выдается шуточный диплом родителя.
Диплом
Выдан мудрому родителю, который всегда задумывается о том, какая игрушка будет полезна его ребенку. А так же он точно знает, что участие любящего взрослого в детской игре необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...