Главные вкладки
Мозговая Елена Хакимяновна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель, Директор
Профессиональные интересы: Влияние окружающей среды на особенности наследственной природы человека
Увлечения: Путешествия, живое общение, психология
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Ейск
Место работы: МБОУ СОШ №3 им. генеала-фельдмаршала М.С. Воронцова г. Ейска, МО Ейский район
Звание, ученая степень: Учитель первой категории, почетная грамота Министерства образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mozgovaya-elenaНазначение жизни человека есть и личное совершенствование и служение тому делу, которое совершается всею жизнью мира. Пока есть жизнь в человеке, он может совершенствоваться и служить миру. Но служить миру он может, только совершенствуясь, а совершенствоваться, только служа миру.
Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? Да, не каждый способен стать учителем. Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.
Учительская профессия - одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение - явления непреходящие. Воспитание является «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Наша профессия, ответственность, возложенная на нас званием учитель, требует от нас постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов работы, знаний особенностей учеников разного возраста, нестандартного подхода ко многим возникающим проблемам. Все это, на мой взгляд, позволит подучить позитивные результаты в обучении и воспитании.
Учитель — преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Преподаватель — передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт.
Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает.
В своей работе уделяю большое внимание вопросам нравственного воспитания: воспитываю толерантность, доброжелательность к людям, сострадание, умение прощать. чувство собственного достоинства. Придерживаюсь цели - каждая беседа должна быть результативной.
Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника - человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в ней.
И главная цель школы - запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению, научить самообразованию.
Для достижения данной цели:
- использую формы и методы организации учебного процесса, которые
стимулировали бы учащихся к самостоятельности, уверенности в
собственных силах;
- использую современные образовательные технологии, с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся;
- стараюсь создать благоприятные условия для развития личности
ученика как индивидуальности в учебном процессе;
- работаю в русле компетентносного подхода, который ставит цели: увеличение объема самостоятельной работы; повышение ответственности школьников за результаты обучения, развитие творчества, умений применять знания в реальных ситуациях;
- реализую здоровьесберегающую направленность обучения.
Работа в этом направлении позволяет научить детей учиться. То есть - самостоятельно добывать знания - и использовать полученные знания в различных ситуациях, объективно оценивать себя и свои возможности, способствует развитию интереса к обучению, создает такую обстановку на уроке, где ребята являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями.
Проблемные дети - как помочь этой категории детей? Обсуждаем пути решения проблемы трудностей в поведении учеников и в их учении, а так же формулируем конкретные и конструктивные пути выхода из трудной ситуации на педсоветах и с родителями.
Но что бы мы не говорили - решающая роль в воспитании принадлежит родителям. Моей задачей в работе с родителями является психолого-педагогическое просвещение, выработка единых целей в воспитании. Используемые формы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение на дому, консультации, выявление и пропаганда положительного опыта воспитания в отдельных семьях, привлечение родителей к организации и проведению различных мероприятий. Постоянный контакт с родителями - один из путей достижения успеха в воспитании. Очень важно в общении проявлять тактичность и уважение к родителям, умение слушать, быть компетентным в решаемой проблеме. Только правильно выбранные формы и методы в воспитании, любовь к детям, понимание их проблем будут стимулировать активное проявление школьниками положительных эмоций и чувств в учебном труде. Учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
О себе
Год и дата рождения: 1968 г. 05 сентября
Образование: высшее. Астраханский Ордена «Знак Почета»
государственный педагогический институт имени СМ. Кирова,
естественно- географический факультет, 1991 г.
Полученная специальность, квалификация по диплому»
География и биология, учитель географии и биологии
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени генерал-фельдмаршала Михаила Семеновича Воронцова города Ейска муниципального образования Ейский район
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность:
директор школы, 12 февраля 2008 г.
Стаж педагогической работы: 29 лет
Стаж управленческой работы: 13 лет
Стаж работы в занимаемой должности: 8 лет
Сведения о повышении квалификации:
2010 г. курсы «Преподавание биологии в условиях модернизации
образования»
Почетная Грамота Министерства образования РФ, 2003
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Васильев "А зори здесь тихие"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты