Мозговая Елена Хакимяновна

Сайт учителя биологии

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится

Профессия: Учитель, Директор

Профессиональные интересы: Влияние окружающей среды на особенности наследственной природы человека

Увлечения: Путешествия, живое общение, психология

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Ейск

Место работы: МБОУ СОШ №3 им. генеала-фельдмаршала М.С. Воронцова г. Ейска, МО Ейский район

Звание, ученая степень: Учитель первой категории, почетная грамота Министерства образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mozgovaya-elena
Назначение жизни человека есть и личное совершенствование и служение тому делу, которое совершается всею жизнью мира. Пока есть жизнь в человеке, он может совершенствоваться и служить миру. Но служить миру он может, только совершенствуясь, а совершенствоваться, только служа миру.
Эмерсон

Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? Да, не каждый способен стать учителем. Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Учительская профессия - одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение - явления непреходящие. Воспитание является «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Наша профессия, ответственность, возложенная на нас званием учитель, требует от нас постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов работы, знаний особенностей учеников разного возраста, нестандартного подхода ко многим возникающим проблемам. Все это, на мой взгляд, позволит подучить позитивные результаты в обучении и воспитании.

Учитель — преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).

Преподаватель — передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт.

Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает.

В своей работе уделяю большое внимание  вопросам      нравственного         воспитания:     воспитываю    толерантность, доброжелательность к людям, сострадание, умение прощать. чувство собственного достоинства.                                                Придерживаюсь цели - каждая беседа должна быть результативной.

Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника - человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в ней.

И главная цель школы - запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению, научить самообразованию.

Для достижения данной цели:

- использую формы и методы организации учебного процесса, которые
стимулировали бы учащихся к самостоятельности, уверенности в
собственных силах;

- использую современные образовательные технологии, с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся;

-    стараюсь создать благоприятные условия для развития личности
ученика как индивидуальности в учебном процессе;

   - работаю в русле компетентносного подхода, который ставит цели: увеличение объема самостоятельной работы; повышение ответственности школьников за результаты обучения, развитие творчества, умений применять знания в реальных ситуациях;

- реализую здоровьесберегающую направленность обучения.

Работа в этом направлении позволяет научить детей учиться. То есть - самостоятельно добывать знания - и использовать полученные знания в различных ситуациях, объективно оценивать себя и свои возможности, способствует развитию интереса к обучению, создает такую обстановку на уроке, где ребята являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями.

Проблемные дети - как помочь этой категории детей? Обсуждаем пути решения проблемы трудностей в поведении учеников и в их учении, а так же формулируем конкретные и конструктивные пути выхода из трудной ситуации на педсоветах и с родителями.

Но что бы мы не говорили - решающая роль в воспитании принадлежит родителям. Моей задачей в работе с родителями является психолого-педагогическое просвещение, выработка единых целей в воспитании. Используемые формы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение на дому, консультации, выявление и пропаганда положительного опыта воспитания в отдельных семьях, привлечение родителей к организации и проведению различных мероприятий. Постоянный контакт с родителями - один из путей достижения успеха в воспитании. Очень важно в общении проявлять тактичность и уважение к родителям, умение слушать, быть компетентным в решаемой проблеме. Только правильно выбранные формы и методы в воспитании, любовь к детям, понимание их проблем будут стимулировать активное проявление школьниками положительных эмоций и чувств в учебном труде.  Учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

О себе

Год и дата рождения: 1968 г. 05 сентября

Образование: высшее. Астраханский Ордена «Знак Почета»

государственный педагогический институт имени СМ. Кирова,

естественно- географический факультет, 1991 г.

Полученная специальность, квалификация по диплому»

География и биология, учитель географии и биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени генерал-фельдмаршала Михаила Семеновича Воронцова города Ейска муниципального  образования Ейский район

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность:

директор школы, 12 февраля 2008 г.

Стаж педагогической работы: 29 лет

Стаж управленческой работы: 13 лет

Стаж работы в занимаемой должности: 8 лет

Сведения о повышении квалификации:

2010 г. курсы «Преподавание биологии в условиях модернизации

образования»

Почетная Грамота Министерства образования РФ, 2003

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Васильев  "А зори здесь тихие"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы