Мозговая Елена Хакимяновна

Моя жизненная позиция

 
Назначение жизни человека есть и личное совершенствование и
служение тому  делу ,  которое совершается всею жизнью мира.
Пока есть жизнь в человеке, он может совершенствоваться и служить
миру. Но служить миру он может, только совершенствуясь, а
совершенствоваться, только служа миру.
Эмерсон
 
         Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? Да, не каждый способен стать учителем. Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.
                 Учительская профессия - одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение - явления непреходящие. Воспитание является «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Наша профессия, ответственность, возложенная на нас званием учитель, требует от нас постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов работы, знаний особенностей учеников разного возраста, нестандартного подхода ко многим возникающим проблемам. Все это, на мой взгляд, позволит подучить позитивные результаты в обучении и воспитании.
        Учитель —  преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
        Преподаватель —  передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт.
         Наставник  наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает.
              В своей работе уделяю большое внимание   вопросам        нравственного         воспитания:     воспитываю    толерантность, доброжелательность к людям, сострадание, умение прощать. чувство собственного достоинства.                                                Придерживаюсь цели - каждая беседа должна быть результативной.
              Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника - человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в ней. 
           И главная цель школы - запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению, научить самообразованию. 
                Для достижения данной цели:
       -  использую формы и методы организации учебного процесса, которые
стимулировали бы учащихся к самостоятельности, уверенности в
собственных силах;
    - использую современные образовательные технологии, с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся;
      -     стараюсь создать благоприятные условия для развития личности
ученика как индивидуальности в учебном процессе;
  - работаю в русле компетентносного подхода, который ставит цели: увеличение объема самостоятельной работы; повышение ответственности школьников за результаты обучения, развитие творчества, умений применять знания в реальных ситуациях;
      -  реализую здоровьесберегающую направленность обучения.
           Работа в этом направлении позволяет научить детей учиться. То есть - самостоятельно добывать знания - и использовать полученные знания в различных ситуациях, объективно оценивать себя и свои возможности, способствует развитию интереса к обучению, создает такую обстановку на уроке, где ребята являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями.
           Проблемные дети - как помочь этой категории детей? Обсуждаем  пути решения проблемы трудностей в поведении учеников и в их учении, а  так же формулируем конкретные и конструктивные пути выхода из трудной  ситуации на педсоветах и с родителями.
           Но что бы мы не говорили - решающая роль в воспитании принадлежит  родителям. Моей задачей в работе с родителями является психолого-педагогическое просвещение, выработка единых целей в воспитании.  Используемые формы работы: родительские собрания, индивидуальные  беседы, посещение на дому, консультации, выявление и пропаганда  положительного опыта воспитания в отдельных семьях, привлечение  родителей к организации и проведению различных мероприятий.  Постоянный контакт с родителями - один из путей достижения успеха в воспитании. Очень важно в общении проявлять тактичность и уважение к  родителям, умение слушать, быть компетентным в решаемой проблеме.  Только правильно выбранные формы и методы в воспитании, любовь к  детям, понимание их проблем будут стимулировать активное проявление  школьниками положительных эмоций и чувств в учебном труде.   Учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и  служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым  сложным, бесценным, дорогим в жизни - с человеком. От нас, от нашего  умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье,  судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его  место и роль в жизни, его счастье.
 
 

Добавить запись

Защита от спам-роботов