Можаева Елена Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение ИКТ в образовательном процессе, внедрение ФГОС

Увлечения: вышивка крестом

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Ковров

Место работы: МБОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mozhaeva-elena-yurevna
Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд

О себе

Я, Можаева Елена Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №11 г. Коврова Владимирской области. В 1991 году окончила Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В любом возрасте люди хотят верить в чудо. Сказки в давних пор открывали возможность поверить в чудо, а через годы превратить его в реальность. Люблю сказки, для детей и взрослых, которые учат добру. Среди них самая любимая -  "Маленьки принц".

Мои достижения

Почетная грамота департамента образования администрации Владимирской области за многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. 2005 год

 Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. 2007 год

 Грамота Всероссийского конкурса на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" по Центральному федеральному округу в составе коллектива авторов МОУ СОШ №11 города Коврова Владимирской области за значительные достижения в образовании и эффективную деятельность в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 2009 год

 

  

Моё портфолио

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х начала 90-х годов XX века оказали существенное влияние на российское образование. Сейчас школа становится важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. А значит, акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемое решение и четко планировать действия, сотрудничать в различных по составу группах, отстаивать свою точку зрения, быть открытым для новых контактов.

Ориентируясь на социальный заказ общества, школа, в которой я работаю, определили цель своей деятельности как: «Формирование творческой саморазвивающейся личности школьника в условиях новой образовательной среды».

Для школы ступени НОО приоритетным является с одной стороны развитие познавательных процессов учащихся как основы дальнейшего успешного обучения, с другой развитие эмоциональной сферы личности и поддержка творческого начала в ребенке. Поэтому целью моей педагогической деятельности является формирование и развитие познавательных процессов учащихся начальных классов через:

  • овладение ими методами практической исследовательской деятельности;
  • освоение опыта эмоционально-ценностных отношений;
  • формирование экологической культуры учащихся.

Эту цель помогает мне реализовывать УМК «Школа России». Руководитель проекта Плешаков Андрей Анатольевич.

  • УМК «Школа России» сориентирован на личностно – развивающее обучение младших школьников. Целостное развитие личности, по взглядам авторов проекта, возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса. Поэтому, отдавая приоритет человеческим качествам развивающейся личности (духовно-нравственному развитию), авторы УМК сориентировали содержание программ и на развитие психических процессов, творческих способностей учащихся. Не остались недооцененными базисные задачи начального образования (обучение осознанному чтению, письму, правильной речи, началам математики, привитие определенных трудовых навыков) и новые задачи, выдвигаемые жизнью (освоение компьютерной грамотности, развитие здоровьесберегающих навыков и т.д.). Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер, предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу, при котором возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка планировать свою работу, контролировать и оценивать результат.
  • Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански – ориентированное образование младших школьников. УМК «Школа России» дает возможность развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни.
  • Комплект обеспечивает глобально – ориентированное образование младших школьников. Содержание программ направлено на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, формирование толерантности как важнейшего личностного качества.
  •  УМК «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников, основу которого составляет освоение эколого-этической деятельности ученика, включающую анализ отношений к миру природы, оценку поступков, выработку экоадекватных норм жизни, направленную на духовно-нравственное саморазвитие личности.
  • Авторы УМК «Школа России» постарались придать ему такие качества как стабильность, надежность, фундаментальность, открытость новому, вариативность (каждый компонент допускает совершенствование вплоть до замены наиболее продуктивным).

Для достижения поставленной цели в педагогической деятельности использую:

·         технологию проблемного обучения (как способ реализации личностно ориентированного обучения);

·         коммуникативные технологии (работа в парах, группах, учебный диалог);

·         ИКТ технологии;

·         игровые технологии;

·         здоровьесберегающие технологии;

·         ведущим методом, способствующим развитию познавательных процессов, исследовательских умений младших школьников, считаю метод проектов, который является интерактивным методом в технологии кооперативного обучения, опирается на три принципа: опыт, активность и новую позицию учителя – консультант – фасилитатор.

 

Добавить грамоту в портфолио