• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Опасный невидимка"

Опубликовано Можаева Елена Юрьевна вкл 22.03.2015 - 18:40
Можаева Елена Юрьевна
Автор: 
Сергеев Григорий

Исследовательския работа ученика по определению степени запыленности школьных помещений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследовательский проект "Опасный невидимка"220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

Работу выполнил

учащийся 3 «В» класса

МОУ СОШ №11 г. Коврова

Сергеев Григорий

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Можаева Елена Юрьевна

г. Ковров

2008 г.

В современных условиях большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников. Одним из факторов, влияющих на здоровье учащихся, является уровень запыленности помещений.

Частицы пыли являются переносчиками микробов, способных вызвать заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем. К тому же пылинки, попавшие в носоглотку, могут вызвать аллергические реакции в виде кашля, чихания, слезоточивости глаз.

Так как школьники проводят 4 – 6 часов в стенах школы, то запыленность школьных помещений напрямую влияет на их здоровье.

Поэтому целью моего исследования является:

  1. определение уровня запыленности школьных помещений.

Задачи:

  1. выявить наиболее благоприятные и неблагоприятные помещения по уровню запыленности для проведения занятий и отдыха школьников;
  2. выявить причины разной степени запыленности школьных помещений;
  3. выработать рекомендации по устранению этих причин.
  1. Обзор литературы.

В состав пыли входят органические и неорганические составляющие (Рис. 1). Неорганические – это, асбест, угольная пыль, образующаяся при сжигании угля на ТЭЦ, автомобильный смог, содержащий соли тяжелых металлов – свинец, двуокись кремния и т.д., осыпающаяся побелка, вытирающийся лак и половая краска и т.д. Органические – это, волосы и перхоть людей и домашних животных, вытирающиеся ковры и ковровые покрытия, пух и перья подушек и домашних попугайчиков, ветшающая одежда и меха и т.д.

Рис. 1

Проводя основную часть жизни в домах, где отсутствуют природные механизмы очищения воздуха, мы вынуждены очищать его своими легкими, ведь процесс пылеобразования идет постоянно. За сутки человек вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500тыс. пылинок. За сутки на слизистой дыхательных путей оседает до 6 миллиардов пылинок. При этом, если их размер менее 5 микрон, пылинки нарушают процесс обогащения крови кислородом, а, проникая в кровь, разносятся с кровотоком по органам и тканям организма. Это приводит к появлению у нас симптомов быстрой утомляемости, ухудшению самочувствия, головной боли, снижению защитных сил организма и, как следствие, возникновению эпидемий гриппа, ОРЗ, вирусного гепатита, туберкулеза, развитию аллергии, бронхиальной астмы, раковых опухолей и т.д.

                                                                                                    Рис. 2

В нашей стране из-за климатических особенностей нет возможности часто и эффективно проветривать помещения, чтобы хоть как-то снизить уровень загрязнения воздуха.                                                                                                                                                                                  

 Основную опасность для человека представляет пылевой клещ (сапрофитный), продукты жизнедеятельности которого являются самыми мощными из известных на сегодняшний день аллергенов (Рис. 2). В 28 граммах пыли живет до 42000 пылевых клещей.

Клещ может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни. Основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи. В год человек теряет до двух килограммов кожи, основная масса которой остается на постельном белье. Поэтому основным местом обитания и размножения является постель, ковры с натуральным ворсом, места скопления пыли. В постели человека живут до 2 млн. клещей.

Избавиться от клеща обычными средствами практически невозможно, т.к. дом и постель – это естественная среда его обитания на протяжении тысячелетий. Губительными для него являются только природные условия – обогащенный озоном воздух, ультрафиолетовое излучение и естественный уровень ионизации воздуха.

  1. Характеристика района исследования.

Исследование проводилось в МОУ СОШ № 11. Школа расположена по адресу  г. Ковров ул. Грибоедова  д. 24. В школе обучается 713 учащихся. Вблизи школы проходит оживленная автомобильная дорога. Промышленных предприятий в районе школы нет. Таким образом, основным источником пыли в школе являются: автомобильная дорога и люди, обучающиеся и работающие в школе.  

  1. Методика опыта.

Опыт проводился в следующих помещениях:

  1. кабинет биологии
  2. спортивный зал
  3. медицинский кабинет
  4. школьная столовая
  5. кабинет № 7 (наш класс)
  6. коридор первого этажа
  7. учительская
  8. библиотека
  9. кабинет № 6

На сутки в данных помещениях были разложены опытные образцы, на которых накапливалась имеющаяся в помещениях пыль. Через сутки образцы были собраны.


  1. Результаты и их обсуждение.

Результаты исследования показали, что наименьшее количество пыли наблюдается в медицинском кабинете (Рис. 3). Он является эталоном чистоты помещений нашей школы. Это не случайно, так как для проведения медицинских процедур необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм. Выяснилось, что медицинский кабинет ежедневно посещают 10 – 20 человек. Кроме того, проводятся плановые прививки и обследования учащихся; тогда количество детей достигает 100 человек. Чтобы поддерживать чистоту в кабинете каждый день проводится влажная уборка, проветривание, осуществляется стирание пыли с поверхности шкафов, столов и другой мебели.

Как ни странно, самым запыленным является кабинет биологии (Рис. 3). Ведь известно, что растения очищают воздух от пыли, а в кабинете биологии их очень много. Я выяснила, что причиной большой запыленности кабинета биологии является большая учебная нагрузка. Ежедневно в классе проходит 8 – 10 уроков. Уроки проходят даже во время большой перемены между сменами. Это приводит к тому, что недостаточно осуществляется проветривание помещения, влажная уборка проводится редко. К тому же не все учащиеся старших классов имеют сменную обувь. Эти причины способствуют скоплению большого количества пыли в данном помещении.

На втором месте по количеству пыли является спортзал. (Рис. 3) причинами запыленности спортзала является большой поток учащихся, занимающихся в спортзале ежедневно. На занятиях ребята много двигаются, поднимая пыль в воздух. Из беседы с преподавателями физкультуры удалось узнать, что влажная уборка проводится в спортзале 3 раза в день, спортзал проветривается регулярно.

На третьем месте по запыленности оказалась школьная библиотека. Не смотря на то, что в данном помещении ежедневно проводится влажная уборка, на опытном образце скопилось определенное количество пыли. Это объясняется тем, что каждый день школьную библиотеку посещают 50 – 60 человек. Кроме того, на книгах, хранящихся в библиотеке, скапливается пыль, которая поднимается в воздух, когда книги берут с полок.

В столовой сначала было обнаружено немного пыли. Но более тщательное изучение образца показало, что уборка в столовой проводится недостаточно хорошо. На обратной стороне образца я обнаружила кусочки старой побелки. Эта побелка и застаревшая пыль находится на вентиляционных трубах и может попасть в пищу учащихся.

Помещения № 5, 6, 7, 9 находятся на первом этаже школы. В них соблюдается чистота, пыли немного. Соблюдению санитарно-гигиенических норм способствует следующее:

  1. в кабинетах и коридоре первого этажа дважды в день осуществляется влажная уборка;
  2. между первой и второй сменами есть перерыв в 1,5 часа, что дает возможность хорошо проветрить помещения;
  3. учащиеся начальных классов, занимающиеся на первом этаже, практически все имеют сменную обувь и переобуваются в цокольном коридоре, поэтому коридор, где проходит время перемены, остается чистым.

Выводы.

На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы:

  1. самым запыленным кабинетом является кабинет биологии;
  2. самым чистым является медицинский кабинет;
  3. в кабинетах и коридорах первого этажа соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.

Рекомендации.

На основании результатов исследования можно дать следующие рекомендации.

Для поддержания оптимального санитарно-гигиенического режима необходимо:

  1. ежедневно, а лучше 2 раза в день, проводить влажную уборку помещений;
  2. соблюдать режим проветривания помещений;
  3. всем учащимся школы иметь сменную обувь;
  4. регулярно проводить генеральную уборку помещений, промывать не только полы, но и стены, батареи и вентиляционные трубы;
  5. составлять расписание уроков так, чтобы учебная нагрузка на кабинет осуществлялась равномерно, и чтобы в каждом кабинете ежедневно было не менее 40 минут времени, когда уроки в данном кабинете не проводятся.


Поделиться:

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Смекалка против Змея-Горыныча

Вода может клеить?

Рисуем пшеничное поле гуашью