Мухаметшина Светлана Ринатовна

"Сайт учителя начальных классов"

Научится можно только тому, что любишь. И.Гете.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Олигофренопедагогика

Увлечения: фитнес

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т.Уруссу, Ютазинский район

Место работы: УСКОШИ VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhametshina-svetlana-rinatovna
Умей понять психологические качества других людей,и тогда ты поймешь, что представляет собой их внутренний мир.
Лопе де Вега

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.

Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.                               

Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы, влияющее на исправление свойственных учащимся недостатков и способствующее их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно - направленным. Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся вспомогательных школ путем использования системы особых педагогических приемов должно составлять основу процесса обучения умственно отсталых детей. Коррекция дефектов умственно отсталых детей осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы.

В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определенных мышления,групп учеников (индивидуальная коррекция). Основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. У умственно отсталых  школьников обнаруживаются затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Для них характерна  инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях. Самостоятельно им трудно разрешить даже простую ситуацию.

Для того чтобы правильно организовать работу по исправлению дефектов мышления умственно отсталых детей в процессе их обучения, необходимо учитывать сущность этой психической деятельности и закономерности ее развития. Основой считается сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, осуществляемая совместной работой чувственной и словесной систем. Первоначально мыслительные операции совершаются  как подчиненные компоненты практической, внешне выраженной деятельности. Тесная неразрывная связь мыслительных процессов с практическими действиями характерна для этапа наглядно-действенного мышления. Каждый ребенок  в своем развитии обязательно проходит  этот этап. У детей, обладающих нормальным психическим развитием, период формирования наглядно-действенного мышления завершается в основном к моменту поступления их в школу. Поэтому система обучения в массовой школе в значительной мере рассчитана на использование развивающегося у  детей словесно-логического мышления. Для умственно отсталых детей характерно то, что процесс развития их мышления к моменту поступления в школу находится на первоначальном периоде. У этих детей мыслительные процессы, которые базируются на чувственной (сенсомоторной) основе, осуществляются своеобразно и нуждаются в специальной организации.

Это обстоятельство обуславливает необходимость направлять коррекционную работу с учащимися младших классов на развитие и использование их практического наглядно-действенного мышления. В соответствии с этим коррекционная  работа на данном этапе обучения будет заключаться в развитии у учащихся способности правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления и, самое главное, использовать свои восприятия в качестве основы мыслительных процессов.

Поэтому общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых школьников, что позволит им приобретать новые знания и навыки на более высоком уровне.

О себе

Педагогический стаж 22 года, последние 14 лет работаю в коррекционной школе VIII вида, с 2006 года работаю учителем начальных классов. 2011 году прошла переподготовку на олигофренопедагога.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луиза Хей

Мой взгляд на мир

Позитивное.

Мои достижения

Почетная грамота за участие в районном конкурсе учителей "Самый классный классный"(2011г.)в номинации "Артистичность и эрудированность",диплом за отличную работу "Сотрудничество+Творчество",грамота за участие в конкурсе 3 место "Самый современный учебный кабинет",грамота 2 место "Осенний кросс-2011".

Моё портфолио

Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить. Гераклит.

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.

Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.                               

Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы, влияющее на исправление свойственных учащимся недостатков и способствующее их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно - направленным. Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся вспомогательных школ путем использования системы особых педагогических приемов должно составлять основу процесса обучения умственно отсталых детей. Коррекция дефектов умственно отсталых детей осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы.

В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определенных мышления,групп учеников (индивидуальная коррекция). Основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. У умственно отсталых  школьников обнаруживаются затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Для них характерна  инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях. Самостоятельно им трудно разрешить даже простую ситуацию.

Для того чтобы правильно организовать работу по исправлению дефектов мышления умственно отсталых детей в процессе их обучения, необходимо учитывать сущность этой психической деятельности и закономерности ее развития. Основой считается сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, осуществляемая совместной работой чувственной и словесной систем. Первоначально мыслительные операции совершаются  как подчиненные компоненты практической, внешне выраженной деятельности. Тесная неразрывная связь мыслительных процессов с практическими действиями характерна для этапа наглядно-действенного мышления. Каждый ребенок  в своем развитии обязательно проходит  этот этап. У детей, обладающих нормальным психическим развитием, период формирования наглядно-действенного мышления завершается в основном к моменту поступления их в школу. Поэтому система обучения в массовой школе в значительной мере рассчитана на использование развивающегося у  детей словесно-логического мышления. Для умственно отсталых детей характерно то, что процесс развития их мышления к моменту поступления в школу находится на первоначальном периоде. У этих детей мыслительные процессы, которые базируются на чувственной (сенсомоторной) основе, осуществляются своеобразно и нуждаются в специальной организации.

Это обстоятельство обуславливает необходимость направлять коррекционную работу с учащимися младших классов на развитие и использование их практического наглядно-действенного мышления. В соответствии с этим коррекционная  работа на данном этапе обучения будет заключаться в развитии у учащихся способности правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления и, самое главное, использовать свои восприятия в качестве основы мыслительных процессов.

Поэтому общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых школьников, что позволит им приобретать новые знания и навыки на более высоком уровне.

Добавить грамоту в портфолио