Урок чтения в 1 классе на тему: "Звук и буква «ы».Слоги и слова"
план-конспект на тему

Мухаметшина Светлана Ринатовна

Цель:Познакомить учащихся со звуком и буквой «Ы». Учить читать слоги и слова.

 

Образовательные задачи:

- закреплять с детьми изученные буквы , слоги и слова;

- уточнить произношение звука «Ы»;

- учить интонировать звук «Ы»;

- выделять звук «Ы» из состава слова;

-упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании  существительных;

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить соотносить звук и букву;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать фонематическое восприятие, слухопроизносительных дифференцировок;

- учить детей читать слоги и слова с буквой «Ы»;

- обучать звуко - буквенному анализу слов;

- развивать внимание, память, воображение;

 

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к урокам чтения;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать познавательный и природоохранительный         интерес к животным;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_y.doc51 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

        Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида

          Открытый урок

                  на тему:

         «Звук и буква «ы».

          Слоги и слова».

                                                          Подготовила:

                                                                 Учитель начальных классов

                                                                  Мухаметшина С.Р.

 

                                       2012г            

                                                                                                                                                                                    Тема: Звук и буква «Ы». Слоги и слова.

Цель: Познакомить учащихся со звуком и буквой «Ы». Учить читать слоги и слова.

Образовательные задачи:

- закреплять с детьми изученные буквы , слоги и слова;

- уточнить произношение звука «Ы»;

- учить интонировать звук «Ы»;

- выделять звук «Ы» из состава слова;

-упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании  существительных;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить соотносить звук и букву;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать фонематическое восприятие, слухопроизносительных дифференцировок;

- учить детей читать слоги и слова с буквой «Ы»;

- обучать звуко - буквенному анализу слов;

- развивать внимание, память, воображение;

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к урокам чтения;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать познавательный и природоохранительный         интерес к животным;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

 Оборудование: загадки, игрушка снеговик, «чудесный мешочек»,  кусочки шнурков, стихотворение со звуком «Ы», картина  «заяц».

Использование ИКТ: слайды, картинки.

1.Организационный момент.

Дети приветствуют учителя стоя. Они должны правильно ответить на вопросы учителя, после чего садятся за парты.

Вопросы:

- какое сейчас время года? (осень); поздняя осень.

- какой идет месяц?  (ноябрь)

- какой сегодня день недели? (пятница)

- какой будет завтра день недели? (суббота)

- какие дни недели мы с вами отдыхаем? (суббота и воскресенье)

- какой сегодня у нас урок? (правильно, чтение)

2. Повторение. Игровая ситуация.

Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте внимательно.

                              Меня не растили

                              Из снега слепили

                              Вместо носа ловко

                              Вставили морковку

                              Глаза- угольки

                              Руки-сучки,

                              холодный, большой

                              Кто это такой?

У: Правильно! Снеговик (входит под музыку снеговик)

У: Ребята! А какой праздник к нам приближается? (новый год)

А вам нравится праздник новый год? (да). А чем он вам нравится?

- Будет много подарков! Будет елка! Будут танцы и пляски вокруг елки. Вот и снеговик к вам пришел, чтобы поздравить вас с праздником « С новым годом!». Снеговик:  Я из снега! Снеговик!

                                   Заглянул к вам мимоходом,

                                   Поздравить вас с праздником

                                   С Новым годом!

У: Ребята! А снеговик нам что-то принес. Как вы думайте что?

Послушайте загадку:  На странице букваря

                                      Тридцать три богатыря.

                                      Мудрецов-богатырей

                                      Знает каждый грамотей.

У: Правильно. Это буквы, которые мы с вами изучаем на уроке. Вот снеговик предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребята! Этот мешочек волшебный, он может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую-нибудь букву, нужно произнести волшебные слова: «Чудесный мешочек,  откройся  пожалуйста!»

После того, как вы достанете букву, надо назвать эту букву, сказать какая она гласная или согласная?

Д: достают буквы из мешочка, которые уже прошли а, у, м, о, с, х, ш, л (называют, произносят ее, форма, слово на эту букву)

Те, кто успешно справится с игровым заданием «Чудесного мешочка», получат приз от снеговика в конце урока.

У: Молодцы! Хорошо справились с игровым заданием.

А сейчас ребята:   Мы будем разговаривать

                               Мы будем выговаривать

                               Так четко и так ясно

                               Чтоб было всем понятно

3. Артикуляционная зарядка:

 -А теперь мы эти звуки пропоем « Услышал повтори» (слайды)

У: Ребята, а какие это звуки? (гласные). А почему они гласные? (потому что они поются)

4. А сейчас мы с вами вспомним слоги и слова, которые читали на прошлом уроке:  

4.1 «Гол в окне»(муз.голосилка  ла, лы, ла-ла)

4.2. –А сейчас мы с вами будем читать слоги и предложения. Чтение слогов хором и индивидуально (слайды)

Ла-ло-ла           ла-лы-ли         ла-лу-ло

Ло-ло-лу          ли-ли-лу          ла-ле-ло

4.3. (слайды)

Л      ом                   ло      м                    са       м

С                              со                             со

Лу-ша мА-ла.

Са-ша мал.

Лу-ша са-ма.

Са-ша сам.

(Назовите имена детей, которые мы прочитали, имена людей пишутся всегда с заглавной буквы).

5. Словарная работа: разбор слов мал, мала (слайды)

 Ребята посмотрите это Луша, а это Саша.

Саша мал.  Луша мала (произнести хором). Мал это какой мальчик? Мала это какая девочка?

6. Физ. Минутка

7. Выделение звука «ы» .

 Фонетическая зарядка.

- Как пыхтит тесто? (пых-пых…)

- Какой звук мы слышим в середине слова? Произнесите его хором, четко. Это звук «ы».

- Это согласный звук или гласный?

-Как мы обозначаем гласный звук на схеме?  (красным цветом)

8. –А сейчас ребята поиграем в игру.

   -Я буду называть слова если есть в этом слове гласный звук «Ы» хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Рыбка, кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь, часы.

9.  Знакомство с буквой «Ы» (слайд)

 Звук (ы) встречается  в середине и в конце слова. Без согласной звук (ы) не употребляется.

-Звук (ы) обозначается буквой «ы». Эта буква только строчная, заглавная буква «ы» в русских словах не употребляется.

- Рассмотрите букву  ы.  Из каких элементов она состоит?

Сколько кусочков шнурка надо взять? Сконструируйте эту букву.. Послушайте стихотворение:

                              Толстячок, играя в тростью,

                              Буква «ы»  шагает в гости.

                              Необычной красоты

                              Купит он сейчас цветы.

Найдите букву «ы» на азбуке.

10. Музыкальная голосилка. Анализ слова о-сы (с.43 «Азбука)

     Чтение слов и слогов со звуком «Ы».

Ребята, а к нам  на урок кто-то прилетел? Давайте с вами посмотрим кто?(слайд)

- А теперь откройте «Азбуку». Найдите cлово о-са, о-сы (произнести хором)

Слово о-сы. Делим на слоги. Сколько в этом слове слогов? Сколько гласных, сколько согласных? (2гл. и 1согл.). Еще раз произнести слово о-сы. Какой слог ударный 1-ый или 2-ой?

-А сейчас мы с вами будем читать слоги и слова по азбуке(хором и индивидуально).

11.игра: «Слоговой аукцион»( с мячом)

    -Бросая мяч называю начало слов, а вы называете  конец слова. Слушайте внимательно!

Лы(жи), мы(ши),тык(ва),малы(ши), тра(вы), фрук(ты),космонаф(ты), цве(ты).

12.игра: «Назови картинку».

-Ребята, а снеговик нам оставил картинки в названии которых есть звук «Ы». Назовите их (крыша, язык, ягоды, мыло). Находим звук «Ы» в слове, в конце и в середине.

13.Обобщение изученного.

-Ребята с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

-Какая она гласная или согласная?

-Назовите слова со звуком «Ы».

14. –А теперь послушайте стихотворение:

Букву «Ы» мы очень любим.

Букву «Ы» мы не забудем.

Буква «Ы» есть в слове сыр.

Буква «Ы» есть в слове мыл.

Есть и осы и сомы.

И везде есть буква «Ы».

-О какой букве это стихотворение?

-Послушайте еще раз. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук «Ы».

-Назовите эти слова.

15 .Итог.

     Молодцы! Ребята вы хорошо работали сегодня на уроке. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, читали и играли.

                               

                                                                               

                     

                                                                               

 

                                     

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква «Ы». Слоги и слова. Мухаметшина Светлана Ринатовна

Слайд 9

«музыкальная голосилка »

Слайд 11

Гол в окне

Слайд 13

ЛА – ЛО – ЛА ЛО – ЛО – ЛУ ЛА – ЛЫ – ЛИ ЛИ – ЛИ – ЛУ

Слайд 14

ЛА – ЛЕ – ЛО ЛА – ЛУ – ЛО

Слайд 15

ЛА – ЛО – ЛА ЛО – ЛО – ЛУ ЛА – ЛЫ – ЛИ ЛИ – ЛИ – ЛУ

Слайд 16

ЛА – ЛЕ – ЛО ЛА – ЛУ – ЛО

Слайд 17

ЛА – ЛО – ЛА ЛО – ЛО – ЛУ ЛА – ЛЫ – ЛИ ЛИ – ЛИ – ЛУ

Слайд 18

ЛА – ЛЕ – ЛО ЛА – ЛУ – ЛО

Слайд 19

Л С ОМ

Слайд 20

ЛО СО М

Слайд 21

СА СО М

Слайд 22

Лу – ша ма – ла . Са – ша мал. Лу – ша са – ма . Са – ша сам.

Слайд 23

Мал Мала

Слайд 24

Ы

Слайд 25

Д Ы М ШАР Ы

Слайд 26

ы

Слайд 29

О – СЫ

Слайд 30

ы

Слайд 32

ы

Слайд 33

КР Ы -ША

Слайд 34

Я-З Ы К

Слайд 35

Я-ГО-Д Ы

Слайд 36

ы

Слайд 41

ы

Слайд 42

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.

Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...

Урок чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».

Задачи:Образовательные:- Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;- Учить понимать смысл картинок и подписей к ним;- Учить следить за чтением товарищей, прав...

Самоанализ урока чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».

Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию.В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта.Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. ...

Открытый урок по обучению грамоте в подготовительном классе по теме:”Звук и буква [Ш]"

На данном уроке демонстрируются способы и методы усвоения звука и буквы [Ш]....

презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"

Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.Цели:-  Формировать понятия о звуке и букве Г г;- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуаль...