Муковнина Елена Ивановна

Сайт социального педагога МБОУ Светловская СОШ

Учитель остается учителем до тех пор, пока учится сам!

Профессия: Учитель русского языка и литературы, специальный психолог

Профессиональные интересы: Нравственное и духовное развитие детей, развитие речи, развитие навыков публичного выступления детей, Арт-терапия

Увлечения: Спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Светлый, Берёзовский район

Место работы: МБОУ Светловская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukovnina-elena-ivanovna
Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.
Белинский В. Г.

ЭССЕ.

          Никогда не забуду свое первое выступление на сцене. Это было какое-то общешкольное мероприятие, не помню даже какой класс. Зато на всю жизнь запомнила этот холодящий душу страх, когда на тебя смотрит столько глаз и оценивают, м.б. даже смеются. Помню свою прическу, в точных деталях помню свой наряд. Это была мамина выходная юбка – ведь я была уже взрослая, я так считала… Но я понятия не имею, кто выступал вместе со мной, что творилось в зрительном зале, сколько было людей? Помню, что нужно было спеть одну частушку. Я тогда пела, танцевала и отбивала каблуком пол в спортивном зале так старательно, что оторвала волан от маминой юбки. Больше снова ничего не помню. Этот ужасный момент выступления, наконец-то, закончился. Только слабость в ногах, трясущиеся руки мокрые и холодные. А потом шквал аплодисментов и успех, успех, успех! Меня еще не один день поздравляли, хвалили, удивлялись, что такая стеснительная и скромная, очень тихая девочка, которую обычно никто никогда не замечал, способна на сценические подвиги. Это я сейчас понимаю, что я вкусила тогда впервые сладкий плод «ситуации успеха», как это принято, оказывается, говорить у педагогов и психологов.

     А тогда я была девочкой подростком с трудным детством. Я не люблю свои детские годы с того самого момента, когда отец ушел из жизни. Мне тогда было всего 7 лет, я пошла в первый класс. После похорон я замкнулась. Кто решил, что я должна была присутствовать на похоронах любимого папы в таком возрасте? Я не знаю… Скажу точно – делать этого не надо. Дальше – мама по больницам, я тем временем – по знакомым. И так же с тех пор не было в моей жизни ни одного праздника без маминых слез. Тихих, таких не понятных для меня тогда. И помню постоянное чувство страха, что мама тоже умрет и я, не дай Бог, попаду в наш светловский детский дом. Среди детей  считалось, что ты автоматически становишься человеком второго, нет, даже человеком третьего сорта. С детдомовскими детьми у нас никто не дружил, при возможности поселковые их унижали, били. Те, в свою очередь, держались особняком. Я боялась стать «баторовской» (от слова «инкубатор»). Кому хочется быть недочеловеком?

     Моя мама тоже была детдомовская, она осталась без родителей, когда ей было 5 лет, она их смутно помнит, но боль потери въелась в ее сердце глубоко. Только сейчас, будучи психологом, педагогом, я понимаю, насколько она психологически деформирована. Тайно я ее называю: «Мой «душевный инвалид»»... Я поражаюсь тому, насколько она болезненно и враждебно воспринимает мир. Она видит мир сквозь призму накопившихся обид, мама за все годы так и не смогла забыть свою травму детства и это, как снежный ком продолжает расти в ее душе тяжелым грузом. Даже когда ее никто не пытается обидеть, она чувствует угрозу, видит желание со стороны людей ее обидеть, обмануть, использовать. Так что, проблему сиротства я знаю с детства и чувствую ее изнутри, как чувствую каждую прожилочку маминой души, каждую ее раночку, которая за все годы так и не зажила. Именно сейчас я стала понимать свою тягу к трудным детям, особенно к детям из неполных семей, детям, оставшимся без родителей, к социальным сиротам.

К детям недолюбленным. К детям, которые не получили в положенное время свою порцию безусловной любви со стороны взрослых, близких людей и социального окружения. У детей, не чувствующих себя нужными и защищенными, срабатывает инстинкт самосохранения, они занимают оборонительную позицию, у них повышается уровень агрессии, уровень тревожности, занижается самооценка. Вот на этой благоприятной почве и зарождаются более сложные психологические проблемы, а следовательно и социальные проблемы.

Очень хочется помочь каждому ребенку. А для этого просто нужно их любить, принимать и понимать... Искренне...   

О себе

О себе:

В1998 году закончила РГПУ им. Герцена г.Санкт Петербурга, факультет народов крайнего севера (ФНКС),  получив образование по специальности: «Учитель русского языка и литературы, учитель мансийского языка и литературы».

С 1999 по 2002 год обучалась заочно в университете им. Рауля Валленберга по специальности «Специальный психолог».

С 1998 г. Работала в Светловской средней школе учителем русского языка и литературы, психологом. Имею опыт работы классного руководителя.

С 1998 по 2007 год работала в детском доме «Искорка» психологом.

Имею опыт работы методиста, инструктора по аэробике (МУ СДК «Пилигрим»).

В настоящее время работаю социальным педагогом в МБОУ Светловская СОШ.

Из характеристики:

"За время работы зарекомендовала себя как личность, характеризующаяся обязательностью, точностью, тщательностью и ответственностью. В работе она рассудительна, целеустремленна и честна. Активность, сочетающаяся с тактичностью, воспитанностью, чувством меры, помогает ей легко находить общий язык с людьми (коллегами, родителями, детьми). Она способна принять и понять чужую индивидуальность, выслушать и помочь, что немаловажно в работе социального педагога.

Вышеперечисленные  качества позволяют создать доверительную обстановку и на занятиях кружка, организованного Еленой Ивановной. В характере педагога отсутствуют авторитаризм,  негативизм, придирчивость, чрезмерная критичность – немаловажные качества, позволяющие создавать в работе с детьми комфортную эмоциональную атмосферу. Знания и опыт работы в области прикладной психологии с детьми, имеющими проблемы в развитии и общении, увлечение творческой деятельностью помогают не только видеть, но чувствовать  проблему ребенка, помочь ему пережить жизненные  трудности,  мягко и  аккуратно, безболезненно решить психологические проблемы,  вовлекая детей в творческую деятельность.

Елена Ивановна требовательна к себе и окружающим, свои обязанности выполняет качественно и в срок. В проблемных ситуациях действует быстро, проявляя такт, внимательность. Педагог чувствует и переживает проблемы своих воспитанников, что позволяет ребятам чувствовать себя на ее занятиях легко и комфортно. Сама Елена Ивановна предприимчива в достижении своих целей, упорно преодолевает трудности, этому же учит и детей. Личный пример руководителя кружка стал для ребят ориентиром в их деятельности.

Перед нами позитивный, оптимистичный и социально конструктивный тип: развито стремление помогать, советовать, поддерживать других. Не любит сидеть без дела, порученную работу выполняет качественно и добросовестно. Именно такие люди способны увлечь детей самого разного возраста, помочь им в освоении нового".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, изучаемая в школе. В.А. Сухомлинский  "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну".

Мой взгляд на мир

Много людей живет не живя, но только собираясь жить.

Мои достижения

Грамоты и дипломы за участие в разных конкурсах как мои, так и моих учеников:

1.Почетная грамота за участие в 5 районной детской краеведческой конференции «От краеведения к краелюбию» от 2012 года.

2. Почетная грамота за добросовестный труд, большой личный вклад в реализацию основных направлений государственной политики в сфере образования на территории Березовского района. Приказ №51-од от 04.03.2014 г.

3.Диплом за 1 место в 3 районном фестивале Молодежных трудовых отрядов «Трудовое лето-2008».

4.Диплом Участника конкурса профессионального мастерства педагогов в номинации  «Лучший педагог образовательного учреждения» в 20011 году.

5.Свидетельство участника  конкурса профессионального мастерства «Портрет творческого учителя» в номинации «Сердце отдаю детям» от 2012 года.

6.Диплом участника 7 открытой конференции юных историков и краеведов «Тимофеевские чтения», секция – этнография, тема: «Шухтун-Курт – родина моя».

Моё портфолио

     Моя педагогическая деятельность рассчитана прежде всего на детей, имеющих проблемы в общении, в самовыражении, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, переживающих адаптационный период. В работе я особое внимание обращаю на учащихся, входящих в группу изолированных, отвергнутых  в коллективе класса. Как правило, это ученики, имеющие низкую самооценку, высокий уровень тревожности, агрессии, дети из социально неблагополучных семей, инвалиды. Такого рода проблемы, как правило, возникают у ребят из-за ощущения ненужности, нехватки внимания и безусловной любви к ним.

     Любое сильное переживание эмоционально нагружает ребенка и если не помочь ему выплеснуть свои негативные эмоции, разгрузиться, рано или поздно наступит стрессовое состояние, которое может трансформироваться в комплексы, зажимы, непринятие себя и как следствие возникает угроза суицида, употребления психоактивных веществ, выплеска спонтанной физической агрессии в состоянии аффекта. Моя работа  рассчитана, прежде всего, на психологическую помощь детям из группы риска через приемы творческой деятельности и социализации.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы