Мурашко Надежда Викторовна

сайт музыкального руководителя

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театр и музыка

Увлечения: кулинария, вязание

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Карлук

Место работы: МДОУ ИРМО "Карлукский детский сад №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murashko-nadezhda-viktorovna
Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
В. Сухомлинский

Я рада приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой сайт, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.
Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком. С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых музыкальные - являются основными. Это прежде всего голос мамы с убаюкивающими и ласковыми интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Ребенок радуется!!! Счастливая улыбка и радостное лицо малыша говорят о том, что он  уже способен воспринимать красоту окружающего мира.
И нам, взрослым, необходимо лишь развивать данные от природы малышу музыкальные способности, создавая условия для формирования интереса к музыке, приобщая ребенка к музыкальной культуре, побуждая его к признанию доброго, светлого, чистого. 

О себе

Кто же он - в детсаде музрук?
Это он и советчик, и друг.
Это он костюмер и портной,
Сценарист по ночам, в выходной.
Он - поэт и, возможно, художник.
Он структуры особой заложник.
Поглощается  в дело  порой,
Окунаясь  в него с головой  .
До чего же так  хочется  жить,
В ритме этом кружить и кружить!
Восхищаясь профессией, всем говорить,
Как важно музыке с детства учить!
Как здорово праздники детям дарить,
Как прекрасно, уметь любить и творить!
                                     ( Мордовина Л.К. )

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей. Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность.
 

Мой взгляд на мир

На свете так много различных профессий
и в каждой есть прелесть своя,
но нет благородней, нужней и чудесней,
чем та, кем работаю я! ... 
Я – музыкальный руководитель, я-педагог. В моей профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше и каким должен быть музыкальный руководитель? Я много раз задавал себе этот непростой вопрос. Что же я могу дать и привить малышам, как в своё время сделали для меня мои первые педагоги. Эти замечательные люди отдавали мне частичку своей души, посеяли и взрастили во мне семена красоты, которую несёт с собой музыка. ....
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Нами руководит музыка…
Музыкальный руководитель - это уникальная профессия, которая требует не только знаний и умений, но и душевной чуткости, духовной искренности, профессиональной деликатности и универсальности. А что значит быть музыкальным руководителем в детском саду?  Это значит быть   музыкантом и художником, сценаристом и режиссёром, костюмером и актёром, видеомонтажёром и звукооператором. Задача музыкального руководителя – создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть возможности и особенности каждого ребенка.        Музыкальный руководитель должен, прежде всего, любить и понимать детей. Музыкальное воспитание – длительный и непрерывный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
 Музыкальному руководителю необходимы: разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать всю красоту музыки. Музыкальный руководитель должен быть внимательным, уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка. Профессионализм музыкального руководителя определяется высоким 
уровнем его педагогической компетентности: он должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
 

Моё портфолио

Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни, важно обладать не только специальными компетенциями, но и общими способностями. Поскольку сегодня мы живем в изменяющемся мире, где все непредсказуемо, чтобы быть успешным, нужно уметь гибко адаптироваться к новым условиям и требованиям.  С этой точки зрения современный педагог должен обладать деятельностными способностями, то есть способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию.
Первое качество, которое, чрезвычайно важно для педагога-музыканта - это понимание значимости этой профессии, осознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики. 
Второе важное качество в профессии музыкального руководителя - это его психолого-педагогическую компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности - вот ключевые компетенции современного педагога-музыканта. Музыкальный руководитель (как и любой педагог!) должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого-педагогической компетенции теряет смысл.
Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом (желательно, двумя и более), обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.
 

Мои публикации:
Музыкальное искусство
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: