Главные вкладки
Мурашко Надежда Викторовна
сайт учителя музыки
Чем больше детям отдаешь - в тебе тем больше остается!
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: театр и музыка
Увлечения: кулинария, вязание, путешествия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Карлук
Место работы: МОУ ИРМО "Карлукская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murashko-nadezhda-viktorovna«В каждом дне есть хотя бы одно маленькое чудо»
Пауло Коэльо
Добро пожаловать на сайт учителя музыки!
Здесь, в волшебном мире звуков и мелодий, каждый найдёт свой путь к музыкальному искусству.
Музыка — это не просто предмет в школьной программе. Это способ познания себя, своих эмоций и окружающего мира через звуки. Вместе мы научимся понимать язык музыки, создавать свои мелодии и исполнять произведения великих композиторов.
Я рада приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой сайт, кого волнует тема музыкального развития младших школьников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь ребятам приоткрыть окно в мир прекрасного.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей. Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность.

Мой взгляд на мир
На свете так много различных профессий
и в каждой есть прелесть своя,
но нет благородней, нужней и чудесней,
чем та, кем работаю я! ...
Я – педагог. В моей профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Нас всюду окружает музыка. И мое предназначение - показать детям, что музыка бывает не только современная и модная сиюминутно, но она - дверь во внутренний мир, в мечты, устремления, движения души... Перефразируя известное изречение - Скажи, какую музыку ты любишь - и я скажу , кто ты ....
Каким должен быть учитель? Я много раз задавал себе этот непростой вопрос. Что же я могу дать и привить детям, как в своё время сделали для меня мои первые педагоги. Эти замечательные люди отдавали мне частичку своей души, посеяли и взрастили во мне семена красоты, которую несёт с собой музыка. ....
Моя профессия – учитель музыки… Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.
Учитель музыки - это уникальная профессия, которая требует не только знаний и умений, но и душевной чуткости, духовной искренности, профессиональной деликатности и универсальности. А что значит быть учителем в современной школе? Это значит быть музыкантом и художником, сценаристом и режиссёром, костюмером и актёром, видеомонтажёром и звукооператором. Учитель должен, прежде всего, любить и понимать детей. Музыкальное воспитание – длительный и непрерывный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Профессионализм учителя музыки определяется высоким уровнем его педагогической компетентности: он должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности юного человека и многим другим.

Моё портфолио
Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни, важно обладать не только специальными компетенциями, но и общими способностями. Поскольку сегодня мы живем в изменяющемся мире, где все непредсказуемо, чтобы быть успешным, нужно уметь гибко адаптироваться к новым условиям и требованиям. С этой точки зрения современный педагог должен обладать деятельностными способностями, то есть способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию.
Первое качество, которое, чрезвычайно важно для педагога-музыканта - это понимание значимости этой профессии, осознание своей Миссии. Современный учитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики.
Второе важное качество в профессии учителя - это его психолого-педагогическая компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дшкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности - вот ключевые компетенции современного педагога-музыканта. Учитель (как и любой педагог!) должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого-педагогической компетенции теряет смысл.
Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом, обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.