Игровая технология на уроках музыки как средство развития вокально-хоровых навыков обучающихся младшего школьного возраста
презентация к уроку по музыке
В презентации предложена игровая технология для формирования правильного и здоровьесберегающего пения. Примеры методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.19 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы . Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Многолетней практикой доказано, что пение в детском возрасте чрезвычайно полезно. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов: пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей - в песнях, хоровых произведениях, показывается история нашего народа, его обычаи, традиции, обряды. Воспитывает в детях самые лучшие качества: трудолюбие, доброту, честность
Певческое дыхание Певческая установка Вокально-хоровые навыки Ансамбль (интонирование) Дикция и артикуляция Звукообразование Дирижерский жест
Что такое игровая технология? Это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Эффективность Простота Творчество Развитие
Методологическая основа: В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса» + Игры Е. Трифоновой О.В. Кацер «Игровая методика по обучения детей пению» Д.Е. Огороднов «Ковчег»
Екатерина и Сергей Железновы «Логоритмика» Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой Т.А. Боровик Т.Э. Тютюнникова
Наиболее распространенные недостатки пения у детей, по нашим наблюдениям: неумение формировать звук, зажатая нижняя челюсть (гнусавый звук, плоские гласные) плохая дикция, короткое и шумное дыхание. И для решения этих задач мы подобрали упражнения из вышеперечисленных методик.
Певческое дыхание – диафрагменное
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Вдохи идут на наклонах, приседаниях и поворотах, полностью включается в работу диафрагма. Из всех мышц, участвующих и в дыхании, и в звукообразовании, она самая сильная.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Помните! Активный вдох носом. Неслышный пассивный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! "Ладошки" "Насос" ("Накачивание шины") "Обними плечи" (вдох на сжатии грудной клетки) "Большой маятник" ("Насос" + "Обними плечи") "Ушки" ("Ай-ай", "Китайский болванчик) по 8 вдохов-движений.
Упражнения на активизацию дыхания 1.Смех (ха-ха-ха да хи-хи-хи) 2.Собачки ( быстрые вдохи-выдохи открытым ртом) 3. Рыбки-птички
Упражнение для расслабления щек и челюсти – Лягушка и Хоботок.
Артикуляционная гимнастика . Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Повторите четыре раза. (Каждое задание исполняется четыре раза). Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно, кончик языка, и все более далеко отстоящие поверхности. Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его. -Сделайте языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. Тоже в противоположном направлении. -Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь . -Пощелкайте языком, изменяя форму рта. Обратите внимание на изменения щелкающего звука. Попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие щелчки. (Предложите пощелкать всем одинаково, т.е. выстроить унисон низкими и высокими щелчками.) -Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность. -Выверните наружу нижнюю губу, обнажив десны и придав лицу обиженное выражение.
СКАЗКА «ПРОГУЛКА» Жил был Язычок (вытащить язык на нижнюю губу). Язычок жил в домике под названием Рот. В этом домике 2 дверцы: губы (почмокать губами) и зубы (постучать зубами). Проснулся утром Язычок и стал в своём домике порядок наводить. Помыл окна (работаем язычком по одной щечке, потом по другой), помыл потолок (работаем язычком по небу), подмел пол (работаем язычком внизу). Открыл две дверцы и вышел на крылечко (положить расслабленный язычок на нижнюю губу). Лежит язычок отдыхает. Стало скучно язычку. Посмотрел он направо (выполняем движение языком направо), налево (выполняем налево). Увидел ребят, обрадовался и запрыгал до самого потолка (щелкаем язычком). Упражнение «Мотоцикл». Заводим мотор (Р!Р!Р!). Поехали на мотоцикле (Р…Р…- пропевая глиссандо вверх и вниз). Мотоцикл уезжает все дальше и дальше и дальше (Р-р-рь….Р-р-рь…затихая).
СКОРОГОВОРКИ От то-по-та ко-пыт пы-ль по по-лю ле-тит Те-чет ре-чка, пе-чет пе-чка У е-жа — е-жа-та, у у-жа — у-жа-та Три-дцать три ва-го-на в ряд та-ра-то-рят, та-ра-хтят Тщательно выговаривая каждый звук, надо медленно, по слогам прочитать. Повторяя скороговорку, постепенно увеличивайте темп, но не забывайте, что все же в скороговорке главное – не темп, а четкость и ясность произношения. Если учащиеся будут выговаривать последние сгласные сейчас, то и в песне не станут “проглатывать” буквы, и текст будет понятен.
Сказка о старой двери Язык расслабленно лежит на нижней губе, скрипим. Затем открываем дверь и снова ее прикрываем, каждый раз усиливая звучание голоса. (Штро-бас) Страшная сказка Глаза широко раскрыты, брови подняты, общее выражение лица — испуганное. Рот раскрыт движением челюсти вниз-вперед, щеги и губы мягкие. «Слушай, У слушай шорох, УО слушай шорох чащи, УОА слушай шорох чащи леса, УОАЭ слушай шорох – чаща леса дышит, УОАЭЫ гулко гонит галок ветер с крыши». В обратном порядке отрывисто
Ритмодекламация – метод речевой ритмической декламации (ритмодекламация), базируется на ритмическом родстве музыки и речи. Помогает решать проблемы с плохой кооринацией слуха и голоса, снимаются зажимы с голосовых мышц (чередование жестов и речи), развивают чувство ритма, артикуляцию, правильную позу – исключается возможность говорить и петь «хныкающим» и «горловым» голосом.
речевая игра с движением речевая игра со звучащими жестами Виды речевая игра под аккомпанемент речевая игра с музыкальными инструментами
Ритмодекламация со звучащими жестами «Ранним утром». Ранним утром на рассвете, Шух- шух- шух, То ли аист, то ли ветер, Шух- шух- шух, Пролетел среди берёз, Ффуууу! Новость новую принёс, Ффуууу! И по лесу тут же слухи, Сс-шшш! Полетели точно мухи, Зззззз! Покатился лесом гул: Ггуууу! То спросонок лес вздохнул, Ггуууу! И посыпалась роса, Кап- кап- кап- кап! Зазвучали голоса Ааааа! Игру необходимо сопровождать звучащими жестами, затем можно использовать музыкальные инструменты .
Ритмодекламация со звучащими жестами «Лесной вальс» Данная речевая декламация в трёхдольном размере. Три группы детей - первые – шлёпают, вторые – хлопают, третьи – «шуршат» руками, сопровождая трёхдольный размер. Белочка с зайчиком вышли гулять Травки поесть и орешков собрать, Рыжая белочка – щёлк да по - щёлк, Заинька серенький – прыг да прыг, скок. Видят вдруг ёжик бежит по траве, Гриб сам нашёл он в траве – мураве, Весь я в иголках – пых, да попых, Помнить друзья бы должны вы о них!
Ритмодекламация «Борщ» Кастрюлю с водой ставим на огонь, (2 раза) Варим борщ, варим борщ – вкусный, овощной, мм! (2 раза) Раз-два картошечка, варится картошечка! (2 раза) Варим борщ, варим борщ – вкусный, овощной, мм! (2 раза) От капусты стало густо-густо (2 раза) Варим борщ, варим борщ – вкусный, овощной, мм! (2 раза) Свеклу и морковку чик! Режем чик! Ловко чик! (2 раза) Красные помидоры! Красные помидоры! (2 раза) Варим борщ, варим борщ – вкусный, овощной, мм! (2 раза) Добавляем перец красный (2 раза) Лук-лучок, петрушку и укроп (2 раза) Варим борщ, варим борщ – вкусный, овощной, мм! (2 раза) Все! Сварили! А что же мы забыли? А соли мы забыли!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Развитие познавательных способностей...

Варианты заданий по развитию правильных речевых навыков детей младшего школьного возраста.
задания по развитию правильных речевых навыков...

«Оценка – как средство развития способности к вариативности в младшем школьном возрасте».
В современном мире мы сталкиваемся с тем, что ребенок часто мыслит стандартно, предлагая один вариант ответа на поставленный вопрос. Ему очень трудно о...

Развитие познавательных способностей у обучающихся младшего школьного возраста
Проблема развития познавательной активности младших школьников, как показывают исследования, находились в центре с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обуч...

Возможности использования бумагопластики как средства развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста
Среди особенностей развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста выделяют недостаточное развитие мелких мышц рук, несовершенную координацию движений. Применение такой универсальной т...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста
Большой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения...

