Мусин Олег Шамильевич

Сайт учителя информатики

"Если хочешь быть счастливым - будь им"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: программирование

Увлечения: спорт,музыка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МОУ лицей

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musin-oleg-shamilevich
Вам не удастся никогда создать мудрецов,если будете убивать в детях шалунов.
Ж-Ж.Руссо

 

Информационная культура

 Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.

Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.

В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

Точкой отсчета логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, которое было свойственно животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни обширную гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, вобравшего в себя все многообразие устной информационной культуры.

Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры - документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными.

Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерные технологии, модифицировавшие носитель информации и автоматизировавшие некоторые информационные процессы.

Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.

В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.

Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.

Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.

О себе

 

Фамилия – Мусин

Имя – Олег

Отчество –  Шамильевич

Дата рождения –  10.01.1961

Домашний адрес – г.Нижневартовск

                                                                                                                                         Должность –   учитель информатики

Образование – высшее

Учебное заведение – Кокчетавский педагогический институт

Год окончания – 1981 год

                                                                                                                      Специальность по диплому – учитель математики

                                                                                                                                            I квалификационная категория

Педагогический стаж – 26 лет

Стаж работы в МОУ лицей– 4 года

                                                                                                                                           Аттестация-  январь 2012 года

 

         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой

Кавказский пленник

I

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин......

Качества которые формирует данное произведение.

1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть и делай так, как она велит.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых : и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.

7. Старайся не нарушать библейские заповеди.

8. Не психуй, не капризничай, от этого легче не станет, а делай так, как положено.

9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе, в первую очередь.

Кодекс нравственных идеалов:

1. Гуманное отношение к людям.

2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой для себя.

3. Сначала думай о людях, а потом о себе.

4. Соблюдение 7 заповедей Христа.

5. Если делать что-то, то делать на совесть.

6. Не проходи мимо нуждающихся в твоей помощи. Помоги, чем можешь.

7. Будь справедливым по отношению ко всем.

8. Не обижай никого ни словом, ни даже взглядом.

9. Уважай старших, а родителей люби и заботься о них.

10. Все отношения с людьми строй только на доверии.

11. Делай людям добро, и оно вернется к тебе.

Мой взгляд на мир

За несколько последних столетий наши познания об окружающем мире радикально расширились. Благодаря этому эффективность человеческой деятельности возросла на порядки.

Причина состоит в том, что человек стал применять научный метод мышления, основанный не столько на вере, сколько на анализе. Безусловно, элементы веры, как и «метод тыка» присутствуют и в научной работе. Но рациональный анализ имеет приоритет. Анализ способен разрушить веру в любые «незыблемые» теории, если они не согласуются с фактами. Анализ резко ограничивает «сферу тыка», т.е. указывает, какие именно эксперименты нужно провести.

Главное же преимущество научного метода заключается именно в принципиальном отсутствии незыблемых истин. Человек вправе усомниться в любом утверждении, он может подвергнуть критике любую теорию, если такая критика подкреплена рациональной логикой. Как только появляется запрет на критику, наука становится бесплодной: вспомним о лысенковщине или средневековой схоластике.

Источник силы научного познания — в свободе мнений, а эффективность применяемых научных принципов — лишь следствие этого. Когда нет зон, закрытых для критики, тогда «выживают» лишь те принципы познания и методики исследований, которые дают наилучший результат. Именно поэтому научная мысль и вышла на нынешние эффективные принципы познания. Когда-то, кстати, они не имели монополии в сфере исследований. Там, где эффективные принципы не применяются, там и реального практического результата нет, например, в  астрологии. Т.е. эффективность принципов и методик — результат естественного отбора (по результатам их применения), но сама возможность отбора определялась отсутствием «священных» принципов и истин.

Добавить грамоту в портфолио