Мышаева Валентина Дмитриевна

сайт учителя математики

Девиз «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в обучении, применение ИКТ в учебном процессе

Увлечения: изучение истории родного края

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Марьины Колодцы, Минераловодский район

Место работы: МБОУ СОШ №7 с. Марьины Колодцы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myshaeva
Математикой нужно заниматься не ради её приложения, а во имя духовной прибыли, которая связана с ней.
Платон

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику.

                                                       Л.Н.Толстой


О себе

Я,  Мышаева Валентина Дмитриевна, родилась 13 декабря 1962 года.

Образование высшее, окончила Карачаево - Черкесский государственный педагогический институт  в 1988   году по специальности  «учитель математики».

Стаж моей педагогической работы 32 - й год, из них 29 лет работаю в МБОУ СОШ №7 села Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края, по специальности  «учитель математики» работаю 25 год.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  • Дать учащимся качественное образование по математике;
  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • Привить навыки самостоятельной работы. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • Совершенствование форм организации учебной деятельности;
  • Использование новых педагогических технологий, эффективных методов обучения;
  • Развивать и укреплять интерес к математике.

      Все это позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир



Мой взгляд на мир

 

У  каждого хорошего учителя свой «секрет педагогического мастерства», направленный, в конечном счете, на развитие мыслительной способности воспитуемого.

Весь смысл обучения в школе сводится в итоге к формированию юношей и девушек, умеющих думать, обладающих чувством нового, основами творческого подхода.

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». А это, прежде всего, означает то, что новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения  дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В современной школе, особенно в сельской, наверняка нет более трудной дисциплины для учителя, чем математика; меняются программы, переиздаются учебники,  пересматриваются критерии к подготовке учащихся.

Основной  задачей учителя является умение на уроках математики сформировать у учащихся информационную компетентность - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения  в информационной среде. Мне кажется, что глобальная цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти своё индивидуальное место. И главную свою учительскую, а вообще и человеческую, задачу я вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. 

 


Мои достижения

Понимая, что обучение математике предполагает наличие интереса к предмету веду активную работу с одарёнными детьми, к которой относятся ежегодное участие в проводимой методической декаде учителей математики и естественно-научного цикла, участие в олимпиадах по математике, участие в общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус», всероссийском конкурсе по математике «Альбус», всероссийском конкурсе по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

В  общероссийской  предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в зимней сессии 2011 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:

 

Ф.И. участника

класс

количество баллов

место

Описание          (награда)

Оганесян Мариам

56

5

Диплом лауреата и книга в подарок

 

Во всероссийском конкурсе по математике «Альбус» в 2012 году приняло участие 33  учащихся и заняли призовые места: 

 

Ф.И. участника

класс

количество баллов

место

Описание          (награда)

Оганесян Мариам

52

1

Диплом лауреата 1 – е место и книга в подарок

Барнов Александр

50

3

Диплом лауреата и книга в подарок

 

В  общероссийской  предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в зимней сессии  2012 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:

 

Ф.И. участника

класс

количество баллов

место

Описание          (награда)

Оганесян Мариам

52

9

Диплом лауреата

Дроков Даниэль

54

7

Диплом лауреата

 

В  общероссийской  предметной олимпиаде по математике «Олимпус» в весенней сессии   2012 года приняли участие 21 учащийся, из них получили призовые места:

 

Ф.И. участника

класс

количество баллов

место

Описание          (награда)

Оганесян Мариам

226

8

Диплом лауреата

 

Всероссийский конкурс по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» был организован в 2011 - 2012 учебном году учителем математики Мышаевой Валентиной Дмитриевной, в котором приняли участие 25 учащихся школы и заняли     следующие призовые места:     

 

Ф.И. участника

класс

количество

баллов

место  в районе

место  в регионе

процент

Оганесян Мариам

115

1

4

99,34%

Занкевич Мария

92

1

45

94,19%

Барышникова Яна

92

1

45

94,19%

Виткаускас Иван

69

1

110

83,75%

 

 

В центре моего внимания - выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня.

Так   в 2010 году мои ученики принимали активное участие  в подготовке и  защите творческих проектов, добиваясь высоких результатов:

1.                  Парщик Марина в конкурсе исследовательских работ в номинации «Военная история»   в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 1 место.

2.                  Хангулова Амалия в конкурсе исследовательских работ в номинации «Геральдика» в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 1 место.

3.                  Парщик Марина в конкурсе исследовательских работ в номинации «История детского движения»   в районном слёте участников туристко - краеведческого движения «Отечество» заняла 2 место.

4.                  Хангулова Амалия в конкурсе буклетов по краеведению в районной научно практической конференции, посвящённой Всемирному Дню окружающей среды заняла 2 место.

5.                  В 2011 году учащаяся 11 класса Петрова Виктория Александровна, ставшая победителем  в муниципальном этапе, успешно участвовала в региональном  этапе всероссийской олимпиады по экономике.

 Самая основная задача для меня, как учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась самостоятельность в работе, чтобы каждый ученик принимал самое активное участие, работал с полным напряжением своих сил, чтобы его самостоятельная работа способствовала более глубокому усвоению программного материала,  выработке более прочных умений и навыков, развитию его разносторонних способностей.


Моё портфолио

Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики должен обладать информационно - коммуникационной компетентностью.


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы