Костина Наталья Николаевна

Калейдоскоп прекрасной жизни

Умей увидеть красоту первым

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественно-эстетическое направление

Увлечения: музыка, вышивка, рисование

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ лицей № 67 структурное подразделение детский сад "Русалочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n-n-kostina
Не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять Вас
О.Хайям

        Современные методики детского художественно-эстетического образования органично сочетают в себе элементы обучения с развитием полимодальных творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

            В своей работе я использую авторскую программу «Калейдоскоп», которая рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет с разными возможностями и способностями. Программа направлена на начальную ступень освоения изобразительной грамотности и приобретения опыта творческой деятельности. На этом этапе обучения чаще меняются темы, материалы, инструменты, технологии, с тем, чтобы поддержать у ребенка интерес к обучению. Темы заданий для детей строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы.        Освоение материала может происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства осуществляется в технике живописи и графики. Хорошие творческие результаты дают такие технические приемы, как монотипия, граттаж (воскография). Формы обучения разные: это и индивидуальные, и коллективные работы, которые создаются за одно или несколько занятий.

         Все задания варьируются и меняются местами. Программа не ограничивается творческими поисками и находками только преподавателя, но и является определенным стимулом к собственному творчеству учащихся.

            Для полноценного художественного развития детей в программе «Калейдоскоп» введено общение с близким для них природным окружением, знакомство с национальными художественными традициями.

         В программе выделено общее экологическое направление: изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры. Экологический подход к индивидуальному развитию ребенка с точки зрения восприятия и деятельности, по мнению Л. Савенковой, соответствует и дошкольному возрасту как первый уровень интеграции. Экологический подход является одним из составляющих целостного интегрированного подхода к обучению. Программа опирается на интегрированный подход к преподаванию изобразительного искусства. На наш взгляд, интеграцию следует рассматривать не только как условие освоения материала, но и как форму организации урока, занятия, художественного события, то есть как педагогическую технологию.

         Интеграция в обучении предполагает активную деятельность разных видов художественного мышления, воображения, интуиции, фантазии. В результате такого активного процесса одновременного слияния в сознании происходит взаимоперенос знаний и представлений с одного вида деятельности на другой, слияние разных видов. Интегративные формы работы с детьми предполагают привлечение знаний из разных областей наук, использование индивидуального опыта реальной жизни, что в дальнейшем выражается в формах практической художественной деятельности детей.     

         В дошкольном возрасте интеграция имеет своей целью развитие, в первую очередь, пространственного воображения и сенсорно-чувственной сферы ребенка через многообразные формы его вовлечения в процесс творчества. Сфера эмоций в дошкольном возрасте играет главную роль в развитии творческой деятельности. Одной из основных черт детей дошкольного возраста является их обостренная эмоциональная чувствительность ко всему тому, чем мир воздействует на органы чувств, т. е. цвету, свету, форме, звуку, ритму.

         Воспитанники этой возрастной категории отличает чуткость к образно-эмоциональному началу, живая реакция на разнообразные задания, образные по содержанию. Следуя теориям А. Бакушинского, Л. Выготского, П. Блонского, можно утверждать, что каждому возрасту соответствует повышенный интерес к определенному виду искусства. Для дошкольников характерен интерес к изобразительному искусству, музыке, сочинению стихов, сказкам, танцам, выразительному чтению.

         Для детей рисунок в изобразительной деятельности выступает как рассказ. Главную роль имеют внешние формы: украшение, костюмированность, реальная пластика, лепка движения и формы, протяженность в повествовании. У детей 5-7 лет доминирует сюжетная основа в разных видах художественной деятельности.

О себе

Опыт работы более 5 лет. Высшее профессиональное образование. Веду активную позицию по работе с родителями и развитю творческих способностей детей старшего дошкольного восзраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О.Хайям, Д.Карнеги

Мой взгляд на мир

Видеть во всем позитив.

Мои достижения

Активный участник мероприятий различного уровня по повышению профессионального мастерства.

Моё портфолио

Давайте творить чудеса вместе.  Поможем детям увидеть красоту жизни через рисунок.  Для детей рисунок в изобразительной деятельности выступает как рассказ. Главную роль имеют внешние формы: украшение, костюмированность, реальная пластика, лепка движения и формы, протяженность в повествовании. У детей 5-7 лет доминирует сюжетная основа в разных видах художественной деятельности.

         Преобладание пластических искусств в сфере основных интересов определяет актуальность освоения изобразительного искусства в системе дошкольного образования.

            В дошкольном возрасте обучение художественной деятельности эффективнее всего происходит через игру. Поэтому все занятия проходят в форме игры. Элементы игры помогут воспитанникам погрузиться в творчество и вызовут радость от участия в художественной деятельности.

            Занятия различными искусствами на основе изобразительного искусства, объединенные одной темой, позволяют детям на занятиях наиболее полно усвоить материал и активно участвовать в процессе освоения культуры и в художественном творчестве.

         Занимаясь по программе «Калейдоскоп», дети смогут попробовать реализовать себя во многих видах пластических искусств, а затем представить свои работы на общих мероприятиях, организуемых в ДОУ.

         Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение изобразительной грамотности побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы