Набиева Елена Константиновна

Сайт учителя начальных классов

Учитель до тех пор остаётся учителем, пока учится сам!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание младших школьников

Увлечения: чтение книг, рисование

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБОУ "СШ № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nabieva-elena-konstantinovna
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.
К.Д. Ушинский

  • Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.

О себе

Дата рождения – 28 декабря 1976 года

Образование – высшее, окончила Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова по специальности «Педагогика и методика начального образования». 

С 1999 года – учитель начальных классов МБОУ «СШ №5», г. Новый Уренгой  ЯНАО

Стаж педагогической работы – 22 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Распутин "Уроки французского"

Мой взгляд на мир

 

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Мусса Джалиль

      У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь.  И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

      Свой выбор - быть учителем - сделала я довольно давно. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим, в то время еще небольшим богатством, с соседскими мальчишками и девчонками.  В детстве я постоянно играла «в школу», вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила им оценки, объясняла им задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Я с завистью смотрела, когда моя учительница проверяла тетради и ставила отметки. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на свою учительницу Гайсину Аллу Александровну.

   Так я стала учителем начальных классов, начала учить детей, бойких, любопытных и талантливых от природы. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я думаю: «Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе?»

           Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями,  будет брести по дороге жизни.

Учителю принадлежит самая главная роль формирования будущего страны.

В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя. Именно от учителя тянется нить в прошлое.

          Почему я выбрала эту трудную и ответственную работу?  Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека, и эта часть должна быть самой лучшей – вот кредо моей педагогической деятельности. В каждом ученике я вижу личность и уважаю ее. На моих уроках всегда царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ребята отвечают мне тем же: делятся со мной своими радостями, огорчениями, мечтами и планами.

          В чём же я вижу смысл своей педагогической деятельности? Об этом хорошо говорится в притче.

        «Много лет назад босоногий мальчик сидел на  стене  в  Риме  и  смотрел  вниз,  на человека,  который  высекал  что-то  резцом  из  глыбы  мрамора.   «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем  вы  стучите  по  этому  камню?» Человек   взглянул вверх и  крикнул  в  ответ:  «Потому  что  там  внутри  ангел,  и он  хочет  выбраться  наружу!»

        Для меня то, что находится внутри ребёнка – его способности -  это тот «ангел», которому учитель должен помочь выбраться наружу. Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и прогулки, по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов.

          Наверное, чтобы разбудить в ребёнке ангела и дать ему возможность испытать радость от познания неизведанного, нужно самому гореть, оставляя за собой яркий след, который позволит зажечь в детях искорки способностей и талантов.

        Ведь хороший учитель – это, прежде всего, профессионал. Только у такого учителя действительно интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия»! Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями.

       Мы живём в век компьютерных технологий. А современные дети – это дети «экранной информации». Использование в работе разнообразных электронных приложений, цифровых образовательных ресурсов, помогает сделать урок более информативным, ярким, разнообразным.

       Современный учитель -  это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

       На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Моя задача – научить детей самостоятельно оценивать свой результат работы.  Мои ученики - это «маленькие почемучки», им интересно всё! Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю возможность самым неуверенным ученикам. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.   С помощью этих занятий ученики овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.

       Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому в моей работе помогают слова К.Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

      «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - писал Блез Паскаль. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни.

       У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

 

 

 

Мои достижения

С 1999 года -учитель начальных классов МБОУ "СШ № 5" г. Новый Уренгой ЯНАО

2017 год – победитель школьного конкурса «Учитель года 2017»

В 2016 году присвоена первая квалификационная категория  по должности «Учитель начальных классов».

2018/2019 учебный год - Благодарственное письмо за подготовку призёра городского конкурса художественной декламации «Северный ветер»

2018/2019 учебный год - Благодарность за подготовку победителя в городском конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных наук»

2018/2019 учебный год - Благодарность за приобщение подрастающего поколения к традициям семьи, общества, государства в рамках Всероссийского конкурса творческих проектов учащихся, студентов и молодёжи «Моя семейная реликвия»

2018/2019 учебный год - Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания»

2018/2019 учебный год - благодарность за многолетний добросовестный труд, профессинализм и вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения в ЯНАО

2016/2020 учебный год -  «Учитель цифрового века» - за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2019/2020 учебный год - Почетная грамота за плодотворную педагогическую деятельность и в связи с празднованием Дня учителя

2019/2020 учебный год -  учитель-инноватор, активное участие в учебном процессе цифровых технологи Яндекс.Учебника

2019/2020 учебный год - благодарность за подготовку победителей смотра-конкурса детских рисунков "Сила русского оружия"для дошкольников и детей младшего школьного возраста, посвященного празднованию 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: