Мастер-класс "Критериальное оценивание достижений младших школьников"
статья

Набиева Елена Константиновна

В условиях критериального оценивания происходит изменение отношений между учеником и учителем. Это сотрудничество направлено на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_nabieva.ppt.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Критериальное оценивание достижений младших школьников»

Слайд 1

  1. Обсуждение пословицы

 «Яблоко от яблони недалеко падает».

- Можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?(ответы)

- Наберём корзину яблок. Разложите их так, чтобы каждому яблоку нашлось своё применение.

1) самые красивые (съедим сами или угостим родню)

2) мелкие (сварим компот)

3) неказистые, червивые (варенье, сушка)

-Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение.

Каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого учащегося.

 «Яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить»

 

Слайд 2

Что же в первую очередь интересует учителя:

-Что оценивать?

-Как оценивать знания учащихся?

-Как составлять работы?

Слайд 3

Исходя из этого тема моего мастер-класса «Критериальное оценивание достижений младших школьников»

Слайд 4, 5

      Государство ждёт гражданина критически мыслящего, а не просто исполнителя. Человека, который будет предлагать, который может адекватно оценивать возникшую ситуацию, который может ставить перед собой цель и достигать её.  А фундамент этот должен заложить  учитель начальных классов.

Слайд 6

Над вопросом оценивания работали Ш.А. Амонашвили, Т.И. Ильина, С.Т.Шацкий, И.С.Якиманская, теоретики и практики образовательной системы Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов. Вследствие этого проблема оценочной стороны обучения решалась и зачастую продолжает решаться упрощённо и механически.

Слайд 7

Дети приходят в школу очень разные, но все они получили установку на то, что в школе их ждут новые знания, открытия. И у каждого ребёнка продвижение по этому пути индивидуальное. Успешность  школьников должна определяться  личной динамикой развития и желанием учиться.

Слайд 8

Например, он написал диктант, сделав 20 ошибок - «2». В следующий раз он допустил 10 ошибок. Он улучшил свой результат в 2 раза, а в итоге тоже «2». В такой ситуации невозможно поддерживать мотивацию ученика, не говоря уже о том, чтобы её повышать.

Слайд 9

Оценивание начинается в 1 классе с того, что ребёнок сам участвует в выработке критериев оценки, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.

 Слайд 10

В условиях критериального оценивания происходит изменение отношений между учеником и учителем. Это сотрудничество направлено на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения.

Слайд 11

Основной функцией контроля и оценки становится определение учеником границ своего знания/незнания, своих потенциальных возможностей, а так же осознания проблем, возникших в учебной деятельности, и способов их преодоления.

Слайд 12

Центральной идеей, определяющей отношение к системе оценивания, является формирование действий контроля и оценки у учащихся. Обязательным компонентом системы оценивания является вырабатывание критериев во всех четырех доступных для этого формах: самооценивания, взаимного оценивания, участия в разработке критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий.

Слайд 13

Сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. У вас на партах листы бумаги. Нарисуйте дом!!!

Слайд 14

ЗВУЧИТ ПУГАЧЁВА

Оцените себя, поменяйтесь работой и оцените друг друга.

Как вы думаете, по каким критериям можно было оценить эту работу?

Слайд 15

А теперь оцените рисунок по следующим критериям:

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использование цвета – 1 балл

Слайд 16

Максимальное количество баллов -  10  

0-2 балла -       «2»

3- балла -         «3»

4-5 баллов -     «4»

5 – 10 баллов - «5»

Рефлексия

- Какие виды оценивания были применены? (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание)

- В каком случае вам было легче оценить работу?

- Какую оценку вам было легче всего поставить?

Слайд 17

Что необходимо для критериального оценивания:

Алгоритм критериального оценивания:

Шаги к успеху:  Определение цели работы

                            Разработка критериев

                            Оценочная деятельность по инструментарию

                            Рефлексия оценочной деятельности

Слайд 18, 19

Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процесса к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

Технология оценивания учебных достижений младших школьников

Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...

Современные способы оценивания достижений младших школьников.

Информация об используемых современных способах оценивания достижений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

"Обобщение педагогического опыта по теме Реализация системы оценивания достижений младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО"

Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизнен­ной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, ...

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей млад...

Мастер –класс «Критериальное оценивание достижений младших школьников»

Мастер –класс«Критериальное оценивание достижений младших школьников»...