Баитова Надежда Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры. сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок" В.А. Сухомлинский

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Развитие познавательных интересов детей и создание условий для их эмоционально- комфортной социализации в детском саду

Увлечения: Создание видеороликов о жизни детей в детском саду, оформление развивающей среды (рисование, вязание, шитье, картинки с помощью ИКТ), чтение художественной и методической литературы.

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Сысерть

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 46 "Полянка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-anatolevna-baitova
"Воспитывает все: Люди,вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги".
Макаренко А.С.

                                        

Вы на моей страничке! И я вам очень рада!

О себе

 В девятом классе, когда пришло время выбирать профессию в Учебно - производственном центре, я остановилась на профессии - воспитатель. Нашего наставника, чудесного опытного педагога звали Александра Григорьевна Пермякова. Она учила нас разным премудростям: как понимать, любить, правильно относиться к детям. "Детский сад - это сад, где растут цветы - дети. От того, как вы будете вкладывать свою душу в этот сад зависит красота ваших цветов," - говорила она. Я стараюсь следовать этому совету по жизни. Я очень люблю свою профессию и очень благодарна Александре Григорьевне за то, что она открыла ее для меня.

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС. Всегда стараюсь поддержать инициативу, самостоятельность в каждом ребенке, желание прийти на помощь другому, умение поддержать товарища, желание узнать новое, применить свои знания в жизни, принимать активное участие в окружающей жизни, умение беречь, любить и защищать свою землю, Родину, семью, товарищей, малышей, быть толетарным к людям других национальностей, проявлять активную жизненную позицию и, самое главное,  быть уверенным в себе: такой, какой ты есть (ты, а ни кто другой).

Большое внимание уделяю всегда взаимодействию с семьей, как активной части образовательного процесса в рамках ФГОС, поддержанию эмоционально - психологического комфорта как пребывания детей в детском саду, так и в домашних условиях. Итог анкетирования "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - 83% удовлетворенность родителей качеством психологического состояния детей в детском саду.

Для правильного построения образовательного процесса веду обязательный мониторинг достижений детей в начале и конце учебного года; что позволяет правильно строить индивидуальную работу детей, продумывать более эффективные методы работы с детьми, и, конечно, учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, его интересы, умение вливаться в образовательный процесс.

 

 Год

низкий

средний

высокий

2020 (средняя группа )

3

27

70

2021 (старшая)

0

48

52

2022 (подготовительная)

0

25

75

2023 (младшая)

0

86

14

2024 (средняя)

10

40

50

Любую организованную деятельность стараюсь тщательно продумывать; во время ее проведения импровизировать, учитывая интересы детей, чтобы занятие было интересным, нашло отклик в душе каждого ребенка, позволило ему раскрыться: проявить себя. Этот подход к воспитательно - образовательному процессу помогает выявить одаренных детей в разных видах деятельности, а также помочь детям с ОВЗ.

Принимаю всегда активное участие во всех мероприятиях, праздниках детского сада, участвую с удовольствиях в конкурсах разного уровня с детьми, стараюсь быть помощником и другом коллегам, родителям и детям.  Всегда поддерживаю связь с выпускниками, школой; учитываю пожелания учителей. При общении с педагогами школ была получена положительная оценка подготовки детей к школе не только как учеников, но и как активных участников в окружающей жизни. А это самое главное:когда нашим детям интересно жить, творить, изучать новое, беречь старое и помогать обществу быть лучше!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

 

Я -воспитатель детского сада. Воспитание - это, говоря простыми словами, то, что закладывается и формируется в человеке с детства. Это долгий и трудоемкий процесс. По времени этот процесс может продолжаться в течение всей жизни человека. Правильное воспитание поможет человеку строить свое будущее: быть уверенным, целеустремленным, способным анализировать свои взаимоотношения с окружающими людьми.

Я считаю: прежде всего, воспитывая других. ты должен быть воспитанным сам! Быть примером для детей. родителей, коллег по работе."Поступай с другими так, как хотелось бы чтобы поступали с тобой!"

Очень важно любить дарить свою любовь и доброту всем, кто нас окружает, относиться ко всему с душой!

 

Мои достижения

Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.

Одарённость – это интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, креативность и настойчивость. Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно, креативность;

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии дошкольников и психологии одарённых детей;

- готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

Нетворческий воспитатель не сможет воспитать творческого дошкольника. Меняется жизнь – меняется дошкольное образование. Вызов времени требует инноваций. В Федеральных государственных требованиях отмечается: содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дошкольники вовлекаются в проектную деятельность, создание собственных проектов, творческое решение практических задач, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в ДОУ строится следующим образом:

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ребенка. Диагностика потенциальных возможностей детей. Использование метода экспертных оценок, наблюдения. Применение психологических тестов (методика для родителей и педагогов А. И. Савенкова «Карта одаренности»)

2.Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников, которое предполагает:

- создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей;

- осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости;

- содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми.

3. Помощь одарённым дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания,  организация проектной деятельности. Участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ. Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования (рекомендации родителям о посещении детьми кружков, студий).

4. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей: система мониторинга достижения планируемых результатов в образовательной области «Познание». Контроль над участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

5. Поощрение одарённых детей : награждение дипломами, грамотами за участие как в муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне дошкольного учреждения, публикации в СМИ

6. Работа с родителями одарённых детей : совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя. Беседы, тренинги, индивидуальные консультации специалистов ДОУ. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на родительских собраниях).

7. Работа с педагогическим коллективом: обучающий семинар по вопросам работы с одарёнными детьми: «Исследовательская деятельность дошкольника: теория, проблемы, пути решения», консультации «Проектная деятельность как фактор развития личности ребенка»«Технология проектирования в детском саду»«Вариативность использования интегрированного метода обучения». Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение тематических недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, КВН, интеллектуальные игры, разнообразные проекты.

Ещё одной формой работы по воспитанию детей, способных к интеллектуальной деятельности, является участие их в конкурсах разных уровней, где ребята показывают высокие результаты.

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Основные направления работы с одаренными детьми

на современном этапе:

Прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.

Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное или прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;

-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;

- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Это типичные черты одаренных детей.

В дошкольном детстве можно выделить несколько ступенек способностей. Каждая ступенька - это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.

Первый этап (2 – 3 года) - Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности. Направить же родителей, помочь им увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного, необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своеобразия природных особенностей каждого из них. Когда эти дети вынуждены заниматься по одной программке вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательных интерес, желание заниматься.

Поэтому работа с одаренными детьми в детском саду должна осуществляться по следующим направлениям.

Содержание занятий содержит индивидуальные задания повышенной сложности для одаренных детей.

При изучении нового материала всегда можно опереться на помощь этих детей, не давая готовых знаний. Для этого необходимо создать такую проблемную ситуацию, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Детям предлагаются задачи поискового характера, решение которых требует от них интеллектуальной инициативы и размышлений.

И поэтому вторым направлением в работе с одаренными детьми является студийно-кружковая работа, которая помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста

Кружковая работа помогает решать следующие задачи:

- создание условий для индивидуального развития способностей ребенка;

- развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;

- формирование навыков коллективной мыслительной деятельности, необходимых современному человеку: готовность к совместному решению проблемы, умение вести спор, рассуждать и доказывать партнеру свою точку зрения;

- формирование положительной самооценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах.

Таким образом, система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей включает в себя:

1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

2. Учет синзитивности дошкольного детства.

3. Индивидуальный подход,

4. Своевременное начало.

5. Возможность выбора.

6. Комплексный подход.

7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

8. Взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

Цель системы: максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.

Систему работы с одаренными детьми можно поделить на

несколько этапов:

I этап – подготовительный.

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными детьми.

На первом этапе необходима диагностика, независимо от того, каков источник одаренности. Различают общую и специфическую одаренность.

Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности.

От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Ребенок диагностируются по следующим направлениям:

- творческое мышление;

- уровень самооценки;

- толерантность;

- предпочтительные виды деятельности;

- доминирование правого или левого полушария;

- сила интуиции;

II этап – аналитический.

Цель: Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

III этап - организационно -деятельностный.

Цель: Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

Систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми предусматривает реализацию следующих направлений:

1. Координационное направление:

Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком.

2. Научно- исследовательское направление:

Проведение диагностики одаренных детей.

Диагностика условий обучения и развития одаренных детей.

Создание банка данных одаренных детей.

3. Научно-методическое направление:

Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

4. Экспериментальное направление:

Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала детей. Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.

IV этап – Этап формирования, углубления и развития способностей одаренных детей.

Цель: Апробация системы работы с одаренными детьми.

Задачи: - Диагностика склонностей детей.

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

- Формирование отдела методической библиотеки по работе с талантливыми дошкольниками.

- Адаптация учебных программ.

- Повышение квалификации педагогов.

Самая сильная потребность одаренных детей - накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по-настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания.

Каждый ребенок одарен по-своему и невозможно в рамках общей теории разработать подход, гарантирующий 100% успех в работе с одаренными детьми. Творческие начала в человеке проявляются независимо от воспитания и образования, однако можно создать условия для их развития:

1. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.

2. Наличие богатой предметно – пространственной среды.

3. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.

4. Наличие системы.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы.

Педагогический коллектив должен осознавать актуальность и важность работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению и одаренными детьми, создавать условия для развития одаренности детей, для сопровождения продвижения их на основе принципа индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития. И это необходимо для того, чтобы приблизить социальный смысл и цели обучения к индивидуальным возможностям одаренных детейРабота в этом направлении, должна способствовать успешной интеграции ребенка в современное общество.

Несомненно, основное требование к педагогам одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

Карта выявления признаков одарённости детей (по методике А.И.Савенкову)

 

критерии оценки

список детей

 

 

 

Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с высокими творческими (художественными) способностями

  • С ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке.
  • В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к ри­сунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. 

 

 

 

 

Дети с литературными  способностями

  • Любят фантазировать или импровизировать на тему действи­тельного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль;
  • выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);

 

 

Дети с артистическими способностями.

  • Часто , когда ребенку  не хватает слов, он выражает свои чувства ми­микой, жестами, движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает,
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной выразительности;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

 

 

 

 

Дети, имеющие спортивный талант.

  • Предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования; 
  • физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;
  • смелы и не боятся синяков и шишек;
  • почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в ка­кой-нибудь спортивной игре;
  • двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений;
  • ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

 

 

Музыкально  одаренные дети.

Ребенок имеет музы­кальный талант, если:

  • любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послу­шать;
  • быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, вниматель­но вслушивается в них, легко запоминает;
  • сочиняет мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вклады­вает в исполнение много чувства и энергии, а также свое на­строение.

 

 

 

 

 

 

Дети, обладающие коммуникативными и организаторскими  способностями.

 

Дети с преимущественным преобладанием контактности, по­требности в общении и лидерстве отличаются

  • инициативностью.
  • высокими организаторскими способностями,
  • их обычно легко вы­бирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувству­ют себя среди сверстников и взрослых

 

 

Дети,  с выраженными  техническими способностями.

У ребенка отмечают техни­ческие способности, если он:

интересуется самыми разнообразными механизмами и ма­шинами;

  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы меха­низмов;
  • сам «докапывается» до причин неисправностей и «капри­зов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорчен­ные приборы и механизмы;
  • может использовать старые детали для создания новых иг­рушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической ли­тературой.

 

 

Мониторинг освоения общеобразовательной программы

одаренными детьми

Одаренные дети с 2019 по 2022 гг.

Следует учитывать, что с марта  по июль 2020 года освоение общеобразовательной программы детьми проводилось дистанционно при взаимодействии с родителями, как активными участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС До, по причине пандемии по коронавирусу.

мальчик Л.

Образовательная область

Процент усвоения

2019/2020

2020/2021

2021/2022

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально –коммуникативное развитие

высокий

средний

90%

10%

100%

100%

95%

100%

100%

Познавательное развитие

высокий

средний

100%

70%

100%

58%

42%

96%

4%

100%

Речевое развитие

высокий

средний

100%

100%

100%

92%

8%

100%

100%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

средний

100%

100%

100%

47%

53%

100%

100%

Физическое развитие

высокий

средний

95%

5%

100%

94%

6%

44%

56%

100%

100%

Одаренные дети с 2021 по 2022 гг. (дети ОВЗ)

Одаренные дети с ОВЗ - это дети, которые признаны образовательной и медицинской системами превосходящими уровень интеллектуального, творческого развития других детей своего уровня и диагноза. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Особенности одаренных детей с ОВЗ :

1. К главным особенностям таких детей можно отнести негармоничность их развития.

2. Дети с ОВЗ имеют трудности адаптации, не имеют опыт самостоятельного социального общения.

3. Такие дети часто обладают более хрупкой душевной конституцией по сравнению со сверстниками.

4. У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Психолог Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». На выявление и развитие именно таких способностей направлена работа педагогов всего нашего сада. Мы считаем, что все дети талантливы и каждый человек по-своему одарен.

Работа педагога ДОУ с одарёнными детьми с ОВЗ – это постоянное развитие, личностный рост, пополнение знаний в области психологии и средств обучения одарённых детей и детей с ОВЗ, обмен опытом с другими педагогами и педагогами-психологами, а также плотное общение с родителями одарённых воспитанников. Педагоги и родители должны объединяться в создании и поддержании благоприятных условий для развития и воплощения творческого потенциала одарённых детей.

Мальчик И. (часто болеющий) ОВЗ

Образовательная область

Процент усвоения

2019/2020

2020/2021

2021/2022

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально –коммуникативное развитие

высокий

средний

низкий

 

24%

76%

 

51%

49%

 

45%

55%

 

84%

16%

 

76%

24%

8%

74%

16%

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

 

 

100%

 

32%

68%

 

24%

76%

 

80%

20%

 

30%

70%

16%

64%

20%

Речевое развитие

высокий

средний

низкий

 

 

100%

 

 

100%

 

45%

55%

 

80%

20%

 

42%

   58%

11%

66%

23%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

 

15%

85%

 

24%

76%

 

 

100%

 

94%

6%

22%

66%

12%

66%

34%

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

 

14%

86%

 

29%

71%

 

30%

70%

33%

67%

38%

62%

45%

55%

Одаренные дети с 2022 по 2024 г.

Мальчик Т.

 

Образовательная область

Процент усвоения

2022/2023

младшая

2023

средняя

н.г.

к.г.

н.г.

 

Социально –коммуникативное развитие

высокий

средний

низкий

 

80%

100%

91%

9%

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

66%

34%

91%

9%

89%

11%

Речевое развитие

высокий

средний

низкий

83%

17%

100%

93%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

18%

82%

98%

2%

93%

7%

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

50%

50%

60%

40%

85%

15%

Система дополнительного образования -посещение детьми кружков (по рекомендации педагогов родителям, законным представителям) помогает детям развивать свой талант:

Дети (с 2020 по 2022 г) –

ДК «Кашино» танцевальная хореографическая студия – 2 девочки,

БМОУ ДОД ДШИ (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Сысерти  по классу скрипка -1 девочка

Изостудия «Баобаб» -1 мальчик

Дети (с 2022 по 2024 г) –

 МАОУ ДЮСШ «самбо» - 1 мальчик

ФК «Альфа» ФФСГО «футбол» - 1 мальчик

ДК имени И.П. Романенко г. Сысерть, танцевальный кружок – 1 девочка

Моё портфолио

Фамилия, имя, отчество:  Баитова Надежда Анатольевна

Дата и год рождения:        22 мая 1969

Сведения об образовании: Свердловское городское дошкольное педагогическое училище № 3, 1988г, воспитатель детского сада

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Полянка» г. Сысерть, ул. Степана Разина, 2а

Занимаемая должность: воспитатель; уполномоченный по охране труда. 

С 1988 года являюсь членом профсоюза.

Стаж педагогической работы: 35лет

Предыдущую аттестацию проходила в 2019 году.  Участвую в аттестации в 5 раз.

Сведения о повышении квалификации:

- семинары, организационных ИКЦ «ИР-бис» на тему «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГТ» 2012г.,10 часов;

Проектирование образовательной области «Художественное развитие»( согласование с ФГОС ДО), 2013 г.,20 часов;

Прошла обучение в Центре повышения квалификации СОПК по образовательной программе: «Профессиональная компетентность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений», 2014 г., 24 часа

«Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 40 часов, ИРО Свердловской области; 25.05.2015 – 29.05 2015 г.

«ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»; 2 академических часа, Санкт – Петербург Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, 27.12. 2016 г.

«Обучение приемам оказания первой помощи» в объеме 16 часов, АНО ДПО УЦ «Фармацевт», 3.11.2017 – 4.11.2017 г.

«Инновационные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 72 академических часа, Санкт – Петербург Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, 18.04.2018 – 3.05.2018 г.

«Охрана труда» в объеме 40 часов, Учебный центр «Всеобуч» г. Нижний Тагил, 20.03.2019 – 10.04.2019 г.

«Здоровые дети – здоровое будущее», VII Всероссийская онлайн форум – конференция «Воспитатели России», 2020 г.

«Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире», Форум «Педагоги России», 2022 г.

«Цифровые инструменты педагога в условиях реализации ФГОС  ДОО», форум «Педагоги России» (Инновации в образовании) в объеме 4 часов, 20.12.2022 г.

«Творческие занятия как средство развития познавательной мотивации дошкольников», форум «Педагоги России» (Инновации в образовании) в объеме 4 часов, 20.12.2022 г.

«Детская психосоматика и воспитание детей», Академия осознанного мышления, Авторский курс трансформационного психолога и тренера Ольги Коробейниковой в объеме 2 часов, 21.12.2022 г.

«Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС, форум «Педагоги России» в объеме 16 часов, 2022 г.

«Охрана труда для уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками  представительных органов, «Академия бизнеса и управления системами» в объеме 40 часов, март 2022 г.

«Игровые технологии в диагностике и коррекции недостатков личностного развития детей», Учебный центр «Всеобуч» в объеме 18 часов,  апрель 2022 г.

«Флешмоб «Новогоднее путешествие по России», Просвещение в объеме 1 часа, 14.12.2023 г.

Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса, форум "Педагоги России", 16 часов, с 30.01 по 02.02.2024 г.

Участие в профессиональном общественном Всероссийском сообществе "ПЕДАГОГИ РОССИИ", с 30.01 - 02.02. 2024 г.

"Знаток цифровой образовательной среды для ревлизации требований ФОП ДО, форум "Педагоги россии", 4 часа, с 30.01 - 02.02.2024 г.

"Взаимодействие с родителями в контексте ФОП: секреты успешной работы, форум "педпгоги России", 16 часов,  30.01 - 02.02.2024 г.

"Обучение и воспитание в соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования, форум "Педагоги России", участник курса повышения квалификации, с 3-.01 - 02.02.2024 г, 20 часов.

«Сенсорная интеграция в работе с детьми ОВЗ», ДЦ «Планета КИИС» логопед – дефектолог Коптелова И.Е. в объеме 2 часов, 18.12.2023 г.

МБУК «Сысертская районная библиотека для детей и юношества им. П.П. Бажова «Поделка клоун – игрушка на все времена», 03.11.2020 г.

Муниципальная Акция «Не рубите елочку», МБУ ДО «Центр детского технического творчества Сысертского городского округа», декабрь, 2020 г.

Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного искусства «Мама, я тебя люблю» », Высшая школа делового администрирования, 1 место, 01,12,2020 г.

Всероссийский детский конкурс мероприятий «Новогодние фантазии», Образовательный центр Педагоги Ум, 08.12.2020 г.

Всероссийский детский конкурс «Зимушка – зима», Высшая школа делового администрирования, 2 место,11.12.2020 г.

Международный творческий конкурс «Волшебная акварель», портал целеустремленных натур, диплом II степени, 18.12.1020 г.

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Город мастеров», Высшая школа делового администрирования, 3 место, 29.12.2020 г.

ГБУ СО  Природный парк «Бажовские места «Съедобная кормушка», январь 2020 г.

Участие в конкурсе образовательного учреждения «Чудо – овощи», сентябрь 2021 г.

Международная викторина для дошкольников «Веселая география. Африка», диплом IIстепени, 04.10.2021 г.

Всероссийский детский конкурс мероприятий «Красный, желтый, зеленый», Образовательный центр Педагоги Ум, 29.10.2021 г.

КонкурсКашиноБиблиотека онлайн - акция  «Пусть мама услышит и увидит», МБУК «Сысертская районная библиотека», 18 – 03.11.2021 г.

Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок «Милая мама», Высшая школа делового администрирования, 1 место, 25.11.2021 г.

Международная викторина для дошкольников "Пословицы, поговорки и крылатые выражения", портал для целеустремленных натур "Совушка", диплом I cтепени, 03.12.2021 г.

Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние узоры»», Высшая школа делового администрирования, 2 место, 09.12.2021 г.

Муниципальная Акция «Не рубите елочку», МБУ ДО «Центр детского технического творчества Сысертского городского округа», декабрь, 2021  г.

Международная викторина для детей дошкольного возраста «Здоровый и безопасный образ жизни», портал для целеустремленных натур «Совушка», 1 место, 03.02.2021 г.

Всероссийский детский конкурс «Зимние забавы», Высшая школа делового администрирования, 05.02.2021 г.

Всероссийский детский конкурс «Сила России – наш народ», Высшая школа делового администрирования, 2 место, 2021 г.

КонкурсКашиноБиблиотека «Моя родина – Россия», МБУК «Сысертская районная библиотека», 2021 г.

Экологический конкурс видеороликов «Летят перелетные птицы», ГБУ СО  Природный парк «Бажовские места, апрель, 2021 г.

Всероссийский детский конкурс рисунков и творческих работ «8 марта – день чудес», Высшая школа делового администрирования, 1 место,  09.03.2021 г.

Международный портал для целеустремленных натур "Совушка" , подготовка к проведению тематического занятия "Зимующие птицы", 19.01.2022 г.

Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика», Высшая школа делового администрирования,  1 место, 20.01.2022 г.

Проведение мероприятия в рамках муниципальной акции "Сохраним нашу землю от загрязнения", февраль, 2022 г.

Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля – День Защитника Отечества», Высшая школа делового администрирования, 1 место, 24.02.2022 г.

Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселые задачки»», портал для целеустремленных натур «Совушка», диплом I степени, 02.03.2022 г.

Международная викторина для детей дошкольного возраста "Веселые примеры", портал для целеустремленных натур "Совушка", диплом I степени, 04.04.2022 г.

Районный конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского с предоставлением видеоролика , «Федорино горе», апрель,2022 г.

Участие в муниципальной акции – флешмобе «Я рисую День Победы», май, 2022 г.

Всероссийский детский творческий конкурс "Дорога Безопасности", Высшая школа делового администрирования, 1 место, 26.05.2022 г.

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз – красный нос», Высшая школа делового администрирования,  1 место, 24.11.2022 г.

Всероссийский детский творческий конкурс аппликаций «Разноцветная фантазия», Образовательный центр «ИТ – перемена», 1 место, 14.12.2022 г.

Всероссийский детский творческий конкурс «Защитники Отечества», Высшая школа делового администрирования, 1 место, 22.02.2023 г.

Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны», Высшая школа делового администрирования,  1 место, 09.03.2023 г.

Районный конкурс «Здоровье», март, 2023 г.

Участие в конкурсе образовательного учреждения «Осенняя ярмарка поделок», сентябрь, 2023 г.

Всероссийский детский конкурс поделок из конструктора «Я – изобретатель!», Высшая школа делового администрирования, 1 место, 15.11.2023 г.

Всероссийская олимпиада по правилам безопасности зимой "Безопасная зима", Всероссийские дистанционные олимпиады, 1 место, 26.01.2024 г.

Публикация конспекта занятия в младшей группе по развитию речи "Как у нашего кота",

образовательная социальная сеть nsportal.ru, 09.01.2024 г.

      https://portfolio.irro.ru/uploads/achievements/193860/file/svidetelstvo-6352779-122529%20(1).p

   Публикация учебно-методического материала "Русские народные игры для детей 4 - 5 лет",

   образовательная социальная сеть nsportal.ru, 11.01.2024 г.

                 https://portfolio.irro.ru/uploads/achievements/193860/file/svidetelstvo-6352779-122529%20(1).png

            Публикация конспекта познавательно-исследовательской деятельности  "Воздухоискатели",

            образовательная социальная сеть nsportal.ru, 11.01.2024 г.

      https://portfolio.irro.ru/uploads/achievements/222024/file/svidetelstvo-6358312-122834.png

Грамоты:

Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд, значительные заслуги в сфере образования Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, 07.07.2021 г.

Почетная грамота за долголетний добросовестный труд, активную жизненную позицию, за обеспечение безопасных условий труда и в связи с Всемирным днем охраны труда, Президиум Сысертской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, 21.04.2021 г.

Почетная грамота за активную и плодотворную работу по защите работников в области охраны труда, за создание безопасных условий труда и в связи с Всемирным днем охраны труда,Президиум Сысертской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, 28.04.2022 г.

Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования Сысертского района и в связи с юбилейной датой педагогической деятельности 35 лет, Управление образования Администрации Сысертского городского округа, 04.12.2023 г.

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: