Большакова Надежда Викторовна

Бриллианты – это всего лишь кусочки угля, которые хорошо поработали над собой.

"Не зли других, и сам не злись Мы в этой жизни тленной гости, А если что не так - смирись Будь в обращении попроще. Холодной дум

Профессия: Преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Страноведение

Увлечения: Путешествия. Психология общения.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Черногорск

Место работы: ГБОУ РХ НПО "Профессиональное училище №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-bolshakova
Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами...
Коэльо Пауло

Язык - это чудо, дарованное человеку

Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык - это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский - русским языком, японец - японским, испанец - испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского “порядок” будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом “снег” будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.

И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык - это дар, позволяющий человеку мыслить, воспринимать, воображать и понимать. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.

Язык - это маг, который делает человека счастливым

И как только мы перестаем пренебрегать этим даром, язык тут же превращается в мага-волшебника, способного сделать нас более счастливыми. Это - то, о чем мы мечтаем. Но что такое счастье? В одном очень известном старом советском фильме один герой, отвечая на этот вопрос, пишет: “Счастье - это когда тебя понимают.” Конечно, слово счастье для разных людей предполагает разный смысл, но Вы наверняка согласитесь, что все мы чувствуем радость от понимания себя и окружающих. Все мы ощущаем прилив положительных эмоций, когда мы развиваемся, а не стоим на месте. Открытие чего-то нового вызывает у нас восторг и восхищение. И никто из нас не испытывает счастья от ссор и конфликтов. Все это счастье нам и может подарить язык. Чушь? Как это возможно? Причем здесь язык?

Во-первых, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать как нас самих, так и окружающих. Представьте молодую влюбленную пару. Он говорит ей: “Я тебя люблю!” Она ему вторит: “Я люблю тебя!” Но через какое-то время мы можем услышать разочарованные речи как того, так и другого: “Он меня не любит! Она меня никогда не любила!” Не говорите мне, что такого не бывает, это случается постоянно.

Что же происходит? Просто до того как мы соприкасаемся с иностранным языком, мы наивно полагаем, что все слова имеют только одно значение, что, кстати, вполне логично. Зачем предмету, за которым мы едим еще одно слово кроме “стол” и, соответственно, зачем слову “стол” обозначать еще что-то. Но во всех языках, и русский здесь не исключение, большинство слов имеет несколько значений. Слово “любовь” имеет для всех какое-то общее значение, но кроме этого общего и множество дополнительных, разных для разных людей. И когда влюбленные говорят друг другу: “Я тебя люблю!”, очень часто они и не подразумевают, что вкладывают в это слово разное содержание.

Язык - это волшебник, который превращает человека в Человека

Во-вторых, изучая и совершенствуя языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности. Только с изучением другого языка мы начинаем обращать внимание на свой родной. Ведь пока мы не соприкасаемся с иностранным нам нет никакой необходимости анализировать свой собственный, а значит вникать в то, что мы вкладываем в те слова и фразы, которые мы произносим. Мы не тратим свое время на то, чтобы понять, как мы формируем свои мысли, как мы оформляем их в слова, и ту ли мысль мы выражаем, которую мы на самом деле имели в виду. С изучением иностранного, нам так или иначе приходится разделять слова и мысли, обращать внимание на наш родной язык, и заново учиться выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. У нас как бы открываются внутреннее зрение, мы начинаем видеть оттенки смыслов, многозначие и различие слов. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой, точной и полноценной.

Язык - это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира

Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Возникнет такое ощущение, что наше зрение становится стереоскопическим. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. Представьте, что вы стоите перед своим домом и видите его сразу со всех сторон: справа, слева, сзади, сверху, да еще и как рентген способны заглянуть внутрь и узнать, что там происходит. Фантастика? Отнюдь нет! Это даже не все возможности, которые может дать вам знание других языков! И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.

О чудесах мы сказали достаточно. Пора поговорить о более земных вещах и посмотреть на практические преимущества и возможности, которые мы обретаем благодаря знанию иностранного языка. Ведь многих из нас все-таки больше интересует то, что можно пощупать руками, что может принести реальную материальную пользу.

Современный мир

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.

Кроме того, мы входим в эпоху экономики знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

О себе

Закончила Хакасский Государственный Университет им.Н.Ф. Катанова по специальности: "Филология: иностранные языки" в 2003г . С 2003г. работаю в "Профессиональном училище №10".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Байрона; Сомерсет Моэм; Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"; Артур Хейли

Мой взгляд на мир

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Жан де Лабрюйер

Мои достижения

Заняла 2 Место в конкурсе проектов по профилактике правонарушений, преступлений и ассоциального образа жизни, получила Благодарственное письмо за участие в Республиканском конкурсе "Лучший специалист по профилактической работе" и другие награды за участие в различных конкурсах, проектах, семинарах.

Моё портфолио

Что может быть честнее и благороднее того,чем научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? (Квинтилиан).
Личное педагогическое кредо.
Моё педагогическое кредо стоит на трёх китах: 
 I. Любовь к детям. Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому я преподаю; 
 II. Содружество, сотворчество. Если я хочу ,чтобы ребенок любил учиться ,я должна работать с ним в содружестве; 
 III. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай. Если я хочу ,чтобы ребенок проявлял инициативу ,я должна его увлечь. 
Всегда помню, что каждый ребенок – уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе. По мере своих возможностей я пытаюсь развивать свой внутренний духовный мир, таланты и способности, т.к. творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио