Булутова Надежда Николаевна

сайт учителя истории

Через тернии к звёздам...

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: формирование человека для которого важными будут такие ценности как-патриотизм, гражданственность, честь, порядочность

Увлечения: чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-bulutova
Кто не знает в какую гавань он плывёт, для того не будет попутного ветра.
Сенека

О себе

Закончила Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова в 1987 году, историко-филологический факультет. педстаж 22 года. С 1993 года работаю в школе № 37 г. Улан-Удэ.

Мой взгляд на мир

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности вырабатывает основные педагогические принципы, свою педагогическую философию. Моя философия-это философия добра, уважения Человека в ребенке. Любой ребенок-это Человек. Не умаляй и не унижай его достоинства. Воспринимай его равным себе, сделай его единомышленником, разбуди его мысль, и дай ему возможность гордиться собой.

Моё портфолио

Почему я стала учителем? Это веление свыше, моя судьба или может - быть стечение обстоятельств? Вероятно, и то , и другое. Но несомненно одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в школу. Тысячелетия человек пытается найти ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир? Несомненно одно - в долгий жизненный путь мы отправляемся на прекрасном корабле под названием «Школа», чтобы учиться любить и быть любимыми, отдавать себя другим, постигать свое назначение. Нам, учителям, оказана великая честь: мы вечные капитаны этого судна. А пассажиры, доверившиеся нам, такие маленькие,  хрупкие  и беззащитные, нуждаются в нашем внимании и заботе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности вырабатывает основные педагогические принципы, свою педагогическую философию. Моя философия-это философия добра, уважения Человека в ребенке. Любой ребенок-это Человек. Не умаляй и не унижай его достоинства. Воспринимай его равным себе, сделай его единомышленником, разбуди его мысль, и дай ему возможность гордиться собой.

У каждого ребенка есть определенные задатки. Помочь в их выявлении-роль учителя , помочь в их развитии- его долг. И для меня, и для моих воспитанников сцена, спортивный зал, уголки природы стали теми местами, где раскрывались самые лучшие качества: доброта, взаимопомощь, внимание к окружающим, сердечная теплота, уважение друг к другу и многое другое. Быть вместе, насколько это возможно, но при всем этом нужен личный пример и тогда дети в тебя поверят, пойдут за тобой.

Нескончаемая вереница уроков. И самые прекрасные из них теряют свой смысл, если ребенку скучно, неуютно на уроке, если он не понимает, о чем говорит учитель.  Но ведь учение-это труд. Тяжелый умственный труд, постоянные усилия понять, запомнить, научиться, решить, усвоить. И задача учителя-сделать все для того, чтобы этот труд стал желанный, радостный,свободный, чтобы долг и радость должны слиться в одно чувство. Учитель, на мой взгляд,-не просто учитель предметник, он должен стать для ребенка и учителем жизни. Он один из тех, кто помогает найти свое предназначение в жизни. Поэтому каждый урок должен стать уроком пробуждения мысли, размышления. Из всех педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее рациональная и жизненная-развивающая технология, способствующая всестороннему развитию личности.  Все дети на уроке-исследователи, которые открывают для себя историю вновь и вновь. Дети сами ставят проблему, выдвигают гипотезу, ищут ответы. В этом творческом процессе рождается личность, которая сможет решать сложные жизненные проблемы, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу,  критически мыслить.

Мы, учителя, должны в своей работе исходить прежде всего из потребностей и возможностей ученика, из природы ребенка.  Развить их-главная задача школы.

В то же время по многим вопросам воспитания учеников я остаюсь консерватором: школа должна воспитать человека для которого важными будут такие ценности как-патриотизм, гражданственность, честь, порядочность,ответственность, ведь  мы передадим судьбу своей страны нашим ученикам.

Добавить грамоту в портфолио