Ярошенко Надежда Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Не только учить, но и учиться.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Диффериенцированный подход.

Увлечения: Вязание

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Петропавловка

Место работы: МОБУ СОШ с. Петропавловка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-yaroshenko

 

1.      ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

   Более 35 лет работаю учителем в школе. 16 лет преподаю русский язык и литературу.  Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для нас на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания обучающихся, позволяющее наиболее полно проявит себя как учителю, так и учащимся. Для меня традиционные методы и формы не утеряли свою значимость, они занимают достойное место среди современных методов и форм обучения.

В своей практике я применяю как современные так и традиционные технологии обучения.

1.     Игровые технологии.  В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель- создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. Это творческий урок в творческой лаборатории.

    При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

2.     Технология формирования и укрепления здоровья.

   Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. «Школьный фактор» -это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. 

 

Одна из самых частых патологий у школьников - нарушение остроты зрения, осанки, повышение уровня заболеваемости, снижение уровня работоспособности.

   Работая над задачей создания здоровьеформирующей среды, я использую на своих уроках физминутки,  специальные упражнения для коррекции зрения, для осанки, для формирования правильного дыхания.

   Наблюдения показывают, что использование технологии формирования и укрепления здоровья в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

  3. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

   Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса:

во время лекций, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся.

   Использую информационные образовательные ресурсы при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

   Применяю ИКТ на уроках при изучении нового материала, закреплении изученного. Презентация позволяет иллюстрировать учебный материал, прослушать аудиозапись, музыку, просмотреть видеофильм («Война и мир» Л.Н.Толстой, «Собачье сердце» М.А.Булгаков и т.д.)

   Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

-обеспечивает наглядность;

-повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

 

-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти  к ученику, применяя разноуровневые задания).

   Применение ИКТ:

-расширяет возможность самостоятельной деятельности;

-формирует навык исследовательской деятельности;

-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

-способствует повышению качества образования.

    В настоящее время мой навык работы достаточный для использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе, но работать есть над чем. Необходимо пополнить методическую копилку информационными образовательными ресурсами по конкретным темам к  урокам.

    Уроки и внеурочные мероприятия с использованием презентаций, электронных тестов, ресурсов Интернет представляют собой сочетание новых информационных технологий и традиционных педагогических.

    Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками учебно- воспитательного процесса, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.

   Одним из самых трудных и всегда востребованных аспектов деятельности учителя является планирование своей работы. Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является УМК по предмету (таблица 1), дополнение к которому - электронные приложения, дидактические материалы, банки заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ, методические пособия.

 

 

О себе

Образование: высшее (БГПУ, 1989г.)

Специальность: Педагогика и методика начального обучения.

Место работы: МОБУ СОШ с. Петропавловка

Педагогический стаж: 35 лет, в данном учреждении - 23 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература (Л. Толстой, М. Булгаков, А.Чехов и т. д.)

Мои достижения

 

Участие обучающихся в мероприятиях

 

Год  

 

Уровень

Мероприятие

Результат

 

2010

Районный

Конкурс чтецов «Мы гордимся тобой, комсомол»

 

3 место

 

 

2011

Районный

Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный»

Благодарственное письмо

Всероссийский

Олимпиада по русскому языку

 7 кл

Сертификат

Школьный

Олимпиада по русскому языку

2 место (4)

3 место (1)

 

 

2012

Всероссийский

Дистанционный конкурс «Мир знаний» (3 участника)

Сертификаты участника

Школьный

Олимпиада по русскому языку

2 место (2)

3 место (3)

Районный

Олимпиада по литературе

Участие

2013

Всероссийский

Конкурс – игра по русскому языку «Ёж» (6 участников)

 

Олимпиада «Олимпус» по русскому языку (6 участников-подведение итогов в апреле)

сертификаты

 

Степень реализации профессиональных намерений обучающихся.

 

Учебный год

Поступили и продолжают обучение

ВУЗы

СУЗы

ПУ

2008-2009

34%

66%

-

2010-2011

-

100%

-

2011-2012

-

34%

от числа выпускников

66%

 

Таблица 3.3.4.

 

Уровень обученности учащихся (%)

Предмет

2010\2011

2011\2012

2012\2013

Русский язык

0,57

 

0,57

0,57

Литература

0,65

 

0,69

0,69

 

Таблица 3.3.5.

 

3.4.4. Качество знаний учащихся (%)

Предмет

2010\2011

2011\2012

2012\2013

Русский язык

53%

 

54%

55%

Литература

53%

 

53%

53%

 

 

Уровень успешности по классам за последние 3 года(%)

Учебный год

класс

% успешности

% успеваемости

2010-2011

6 класс

8 класс

9 класс

59%

51%

56%

100%

2011-2012

7 класс

9 класс

59%

51%

100%

2012-2013

7 класс

8класс

1 полуг.-53%

1 полуг.-59%

100%

 

Таблица 3.3.7.

 

Уровень успешности по предметам за прошлый учебный год

предмет

Класс

Кол-во уч-ся

На «4» и «5»

% успешности

«2», н/а

% успеваемости

русский

7

4

2

 

0,59

-

100

литература

7

4

3

 

0,51

-

100

русский

9

5

2

 

0,59

-

100

литература

9

5

3

 

0,53

-

100

литература

6

8

5

 

0,64

 

100

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников.

Результаты ЕГЭ

 

   

предмет

2008/09

2009/10

2010/11

Кол-во сдававших ЕГЭ

Средний балл

Кол-во сдававших ЕГЭ

Средний балл

Кол-во сдававших ЕГЭ

Средний балл

Русский язык

3

44

-

-

-

-


 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 –х классов  (ГИА) за 2 года,

успеваемость 100%.

 

Учебный предмет

Год

Число участников ГИА

Число участников, выполнивших  ГИА

 

на «2»

на «3»

на «4»

на «5»

Качество

Успеваемость

Русский язык

2012

3

-

2

1

-

33,3%

100%

Русский язык

2011

6

-

3

3

-

50%

100%

 

 

Моё портфолио

 

Обобщение и распространение педагогического опыта.

 

Год

Тема

Уровень

 

 

2009

 Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Районный

 

«Дифференцированный подход на уроке и внеурочной деятельности»

Школьный

Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Содержание, структура и технология обучения предметам филологического »

Районный

 

2011

Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к стандартам второго поколения»

Районный

 

«Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку»

Школьный

2012

Участие в районном семинаре «Использование современной литературы на уроках словесности в старших классах»

Районный

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы