Урок русского языка в 8 классе по теме:" Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Ярошенко Надежда Николаевна

Разработка урока с учётом диффериецированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.doponenie._vidy_dopolneniya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

Цели: углубить понятие о дополнении; развить умение видеть из текста прямые и косвенные дополнения; воспитывать культуру речи.

Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, наблюдение, поисковый метод.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: творческие тетради.

                                            Ход урока.

  1. Проверка Д/З №332 (1-4)

Опрос:

-Какую общую тему мы изучаем?  Назовите второстепенные члены предложения?  Что называется определением? Как отличить согласованное определение от несогласованного? Назвать особый вид определения. Как пишутся приложения с определяемым словом?

-Из Д/У назовите определяемое слово с приложением.

-Объяснить орфограммы в словах: расположенный, священный, поднимает.

11. Тест из ГИА.

1. Указать предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Прозрачно мерцал вечер.

б)Стал он кликать золотую рыбку.

в) Вода казалась тёплой.

2. Указать предложения с согласованным определением:

а) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.

б) Сильный ветер сбивал с ног.

в) Слёзы наполнили глаза Чижа.

3. Указать предложение с несогласованным определением.

а) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.

б) Дорога в лес была живописной.

в) Этот случай удивил многих.

111. Знакомство с новой темой.

Синтаксическая минутка.  Запись в тетради.

СТАРИК ЛОВИЛ НЕВОДОМ РЫБУ.

- Подчеркните существительные как члены предложения.

-Какие члены предложения вы подчеркнули?

-Какая тема нашего урока?  Сформулируйте цель.

4. Беседа на повторение.

-Что знаете о дополнении?

Прочитайте правило на с. 160-161. Какую новую информацию оно содержит для вас?   Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены дополнения?

    5. Тренировочные упражнения. Устно.  ( в творческой тетради).

Найти дополнение, указать падеж и вид.

  1. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
  2. Чичиков оскорбился таким замечанием.
  3. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
  4. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.

6.Запись предложений на закрепление у доски и в тетради.

            2 предложения из №334;  

        Самостоятельно №334 3, 5, взаимопроверка.

7 .Работа с рисунком №333, вопросы из учебника.

8.Работа с рубрикой «Обратите внимание» №335.

-Рассмотреть рисунок и подписи к ним. На основании этого наблюдения сделайте выводы о том, когда при переходном глаголе употребляется форма винительного падежа, а когда  - родительного.

9.Итог урока.

-Что такое дополнение?

-Какие виды дополнений вы знаете?

Выполнение практической работы.

 10. Д/З №338

  ОТВЕТ:

  1.    Б
  2.    А, Б
  3.    Б

ТЕСТ из ГИА.

1.Указать предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Прозрачно мерцал вечер.

Б) Стал он кликать золотую рыбку.

В) Вода казалась тёплой.

 

  1. Указать предложения с согласованным определением:

А) Сильный ветер  сбивал с ног.

Б)  Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.

В) Слёзы наполнили глаза Чижа.

 

  1. Указать предложение с несогласованным определением:

А) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.

Б) Дорога в лес была живописной.

В) Этот случай удивил многих.

ЗАДАНИЕ №3.

Найти дополнение , указать падеж и вид  (устно).

  1. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
  2. Чичиков оскорбился таким замечанием.
  3. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
  4. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.

Срез.

Найти дополнение и указать вид.

1.Все обрадовались приятной новости.

2.Через поток лежали длинные брёвна.

3.Мы собирались купить конфет.

4.Гости по очереди рассказывали истории.

5.Старик не любил вспоминать о войне.

6.Он карандашом чертил план.

7.Я хочу выразить своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

Урок русского языка. "Дополнение как второстепенный член предложения. Оснговные виды дополнений. Тема высказывания: "Памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке". Подготовка к сочинению - описанию п...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.

Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....

Конспект урока. Русский язык 8 класс Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум.

Конспект урока. Русский язык 8 класс. Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум....