Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 12: Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 12

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Однородные члены предложения

Цель

Формирование понимания и навыков практического употребления однородных членов предложения

Задачи

Коррекционно-образовательная: определять и правильно использовать однородные члены предложения

Коррекционно-развивающая: развивать навыки анализа предложений, определять структуру и место однородных членов в различных контекстах.

Коррекционно-воспитательная: формировать уважительное отношение к языковой культуре

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Оказание помощи в повторении знаний об однородных членах предложения.

Закрепление умения приводить примеры однородных членов предложения.

Учебник стр. 19 – определение, которое нужно дополнить

1. Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. С опорой на учебник дают определение однородных членов предложения

1. Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Дают определение однородных членов предложения

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Объяснение признаков однородных членов предложения с использованием наглядных примеров.

Организация упражнений на выявление и правильное использование однородных членов в предложениях

Анализируют предложения, выделяют однородные члены, фиксируют возникающие затруднения.

Используя помощь учителя, выполняют задания на составление и исправление предложений с однородными членами, обсуждают ошибки и исправляют их

Анализируют предложения, выделяют однородные члены, фиксируют возникающие затруднения.

Выполняют задания на составление и исправление предложений с однородными членами, обсуждают ошибки и исправляют их

4. Физкультминутка

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Организация работы по выполнению письменных упражнений:

-постановка вопросов к однородным членам предложения;

-нахождение их в предложении.

Запись предложений с однородными членами и составление их схем.

Учебник с.18-20, упр.19, 20

Учатся находить в предложении однородные члены, ставя к ним вопросы (с опорой на образец). Списывают предложения, подчеркивая однородные члены (с помощью учителя)

Находят в предложении однородные члены, ставя к ним вопросы.

Списывают предложения, подчеркивая однородные члены. Составляют схемы предложений с однородными членами

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 20 упр. 21

Записывают стихотворение.

Подчёркивают в словах знакомые орфограммы и объясняют их правописание.

Находят однородные члены предложения и чертят их схему

Записывают стихотворение.

Подчёркивают в словах знакомые орфограммы и объясняют их правописание.

Находят однородные члены предложения и чертят их схему.

Учат стихотворение наизусть и готовятся писать его в классе по памяти

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.

В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД....

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Универсальная технологическая карта для проведения урока, нацеленного на освоениенового материала....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Однородные члены предложения"Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме)Виды работы...