Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами.»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Демонстрация использования ЭОР на уроках русского языка в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по ФГОС

по теме  «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)

Цели урока:

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать,  делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Этапы урока

Вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Мотивация к успешной работе

Работа над ошибками

Настрой на работу

- Здравствуйте – какое  удивительное  слово,  особенное.  Когда  мы  произносим  его,   не  только  приветствуем  друг  друга,  но  и  желаем  здоровья.
Поэтому  чаще  говорите: «Здравствуйте!» ( все  вместе) - это  слово  обладает  оздоровительной  силой.  В  нем,  как  и  в  слове - здоровье,  много  звуков,  которые  заряжают  бодростью.

Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Приветствуют учителя.

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу

Терминологический диктант.

Задание.     Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.

Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать  слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при  разборе предложения по членам.

-    Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга  написанное и подчеркнутое.

Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Работа с текстом

Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел  куда-то
Вперегонки с пылью    

Михаил Исаковский

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:

(Слайд 2)  

Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:

-Ветер, обычный ветер, подобен молодому  юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему  нужно двигаться, играть, лететь на  молодых крыльях.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Формирование новых знаний

Ветер  вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда

1.  Что необычного в этом стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую  основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?

-  Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?

-Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы.  Я предлагаю вам в группах обсудить.

-Давайте проверим,   правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.

-Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)

-Какую  грамматическую  основу предложения вы выписали (Слайд № 5)

-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

-С какой интонацией они читаются?

-Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения)

- Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать  однородные члены?

Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.

Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока  в тетради  « Однородные члены предложения и знаки препинания  при них.

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Повторение и формирование знаний

Работа с ЭОР

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

-Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах.

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Выполним задание на закрепление материала.

Выполняют задание, работают в паре.

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Работа с ЭОР

Интерактивная таблица

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами  и как мы должны их отразить схематически.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

Работают со схемами

Извлечение необходимой информации (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Физкультминутка

Выполняют упражнения

-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление

Работа с ЭОР

Интерактивный текст

Работа с текстом

(Практическое задание)

-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

Дополнительное задание для группы сильных учеников.

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Читают текст, выполняют задания.

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником

 Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

Рефлексия

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Оценить то, как вы усвоили материал

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Д.з.

П.40.

Упр.200.

Посмотреть видео – урок «Однородные члены предложения»

http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные  задания  (П.,  Л)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

Определение

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

2

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

Составление схемы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

3

Физкультминутка

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

5

Знаки препинания при однородных членах предложения

Видео урок

http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»...

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...

Технологическая карта урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Смысл технологической карты  - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока, поэтому,  чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней с...

Технологическая карта урока русского языка по развитию речи, 5 класс

Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»....

Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).

Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...

Технологическая карта урока русского языка "Монолог.Итоговое собеседование". 9 класс

Готовимся к итоговому собеседованию: разбираем монолог....