ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Аббазова Фания Федаиловна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 «КМ-ШКОЛА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 «КМ-ШКОЛА»

«ЛЕКСИКОЛОГИЯ.  ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ЛЕКСИКИ

И СФЕРЫ ЕЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ»

       

Учебный предмет:   русский язык

Класс:   10

Учитель: Аббазова Фания Федаиловна

Учебный модуль:   Лексикология и фразеология.

Тематический блок:   Группы русской лексики со стороны ее происхождения и сфер употребления.

Тема урока: Лексикология.  Происхождение русской лексики и сферы ее употребления.                                            

Учебное время:  2 урока по 40 мин.

Цели урока:

1. Образовательные.

  1. Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология».
  2. Актуализировать умения, сформированные при их изучении.

2. Практические.

  1. Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:
  1. определять лексическое значение слова, фразеологизма;
  2. употреблять слова в соответствии с их значением;
  3. видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов;
  4. подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;
  5. определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста;
  6. характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи.

3. Общепредметные.

  1. Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала.
  2. Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.

Форма урока:  

  1. мультимедийный урок с использование средств современных информационных технологий

Технические средства: мультимедийный проектор, ресурсы «КМ-школы», проектор.

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование языковой компетенции:
  1. Расширение представлений учащихся о лексической системе языка.
  2. Закрепление навыков лексического анализа фрагмента текста.
  1. Формирование коммуникативной компетенции:
  1. Формирование правильной и эффективной речи.
  2. Обучение умению понимать чужую речь  и излагать свои мысли в письменной  и устной форме.

Этап урока

Время

Содержание

Действия ученика

Действия учителя

1. Вступительное слово учителя.

5 мин

Тема урока. Постановка целей и задач.

Делают пометки в тетради по ходу объяснений учителя.

Слово учителя.

2. Актуализации изученного материала модуля «Лексикология и фразеология».

20 мин

  1. Терминологический диктант: синонимы, антонимы, омонимы, омографы, омофоны, омоформы, паронимы. Запись примеров.
  2. Выполнение тестовых заданий варианта ЕГЭ на доке и в тетрадях.
  3. Тренинговые задачи на выявление лексического значения омонимов.
  4. Описание понятия «фразеологизм», используется прием «Синквейн».
  5. Просмотр видеофрагмента из к/ф «Двенадцать стульев» с целью наблюдения за употреблением языковых единиц.
  6. Определение лексического значения некоторых фразеологизмов.

  1. Участвуют в опросе.
  2. Выполняют задания тестов и тренинговых упражнений.
  3. Работают в группах по заданию описания языкового понятия, используя прием «Синквейн» и анализа речевой характеристики героев художественного произведения.
  4. Обобщают и систематизируют изученный материал.

Организует и координирует работу учащихся по актуализации изученного.

3. Этап предъявления нового материала и отработки умений его характерные особенности.

30 мин.

  1. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления.
  2. Работа со слайдами.
  3. Тренинговые задачи на распределение слов в зависимости от их происхождения.
  4. Анализ текста.
  5. Просмотр видеофрагмента из к/ф «Поднятая целина» с целью наблюдения за изучаемыми языковыми единицами

  1. Принимают участие в обсуждении учебного материала.
  2. Делают записи в опорные конспекты.
  3. Выполняют тренинговые задачи.
  4. Работают в группах по заданию анализа речевой характеристики героев художественного произведения.
  5. Обобщают и систематизируют изученный материал.

Организует и координирует работу учащихся по изучению нового материала.

4. Этап обобщения и систематизации учебного материала.

20 мин

  1. Обобщение, систематизация полученного учащимися материала. Выводы.
  2. Итоговое тестирование.
  3. Домашнее задание.

  1. Делают выводы и обобщения, фиксируют в тетрадях.
  2. Выполняют тесты.

Комментирует полученные учащимися в ходе работы результаты.

Заполняет оценочную ведомость.

5. Рефлексия: итоги работы.

5 мин

Обсуждение проделанной работы.

Участвуют в обсуждении.

Участвует в обсуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием средств ИКТ

   Технологическая карта конструирования урока русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий и образовательных электронных ресурсов.  Тема у...

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса (по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)

Цель: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном, склонении имён существительных.Задачи: - развивать умение определять склонение существительных, обогащать словарный запас учащихся;- развив...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...