Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Железнова Оксана Николаевна

     В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    СЦЕНАРИИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Железнова Оксана Николаевна

    Учитель МОУ-оош с. Чкалово

    Краснокутского района

    Саратовской области

    Учебный  предмет

    Класс

    Автор  УМК

    Тема урока

    Тип урока

    Цели урока

    Деятельностные

    Содержательные

    Русский  язык

    5

      Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Баласс, 2012

    « Предложения с обобщающим словом при однородных членах»

    Урок «открытия» нового знания.

    Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

    Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём,  уметь  графически  обозначать  обобщающее слово,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    УУД

    Мотивация к деятельности

    Цель этапа: включение учащихся

     в деятельность.

    Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

    Включение  в  деловой  ритм.

     Выбери  из  предложенных  вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая  соответствует  твоему  настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят.

    Подготовка  класса  к  работе.

    Личностные результаты

    Самоопределение (Л)

    Метапредметные результаты

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    Актуализация и пробное учебное действие

    Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

    Организует повторение знаний, закрепление умений.  

    Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:

    1.Дуб, берёза, дерево, липа

    2.Стол, стул, мебель, шкаф

    3.Зима, весна, лето, время года

    Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их  для составления предложения  с однородными членами.

    Метапредметные результаты

    Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

    Предметные результаты

    Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

    Постановка учебной задачи 

    Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

    Создает проблемную ситуацию

    -Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)?

    - Составьте  устно предложения, используя данные слова?

    - Что вызвало затруднение?

    - А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?

    -Какой знак препинания вы поставите?

    - Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?

    -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.23

    Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

    Метапредметные результаты

    Целеполагание (Р)

    Постановка вопросов (К)

    Предметные результваты

    Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

    Формулирование проблемы (П – лог.)

    Выявление места и причины затруднения

    Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

    1. Предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

    - Прочитайте текст, найдите  однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?), выпишите   ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему.

    2. Учитель  предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

    - Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?

    -Какую особенность интонации вы заметили  в предложении с обобщающим словом и однородными членами?

    - Как  в нём используются знаки препинания?

    - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

    -Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174.

    Составляют план достижения цели.

    На  основе  материала  учебника

    делают вывод о постановке знаков препинания   в предложениях с обобщающим словом перед  однородными членами предложения и составляют алгоритм :

    1. Найду в предложении однородные члены.
    2. Определю, есть ли обобщающее слово.
    3. Выберу нужный знак препинания.

    .

    Метапредметные результаты

    Планирование (Р)

    Прогнозирование (Р)

    Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

    Предметные  результаты

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)

    Первичное закрепление

    Цель этапа: усвоение учащимися   правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед  однородными членами предложения.

    Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

    Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

    Учитель  организует  физминутку.

    1.Работают  с  учебником (упр.262) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

     

    2. Работают в паре, выполняя упр. 263

    Придумывают и пишут предложения с данными  обобщающими  словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово.

    Метапредметные результаты

    Контроль (Р)

    Оценка (Р)

    Коррекция  (Р)

    Управление поведением партнера (К)

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

    Предметные результаты

    Действие по аналогии (П)  

    Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

    учебной деятельности

    Организует деятельность по применению новых знаний

      Самостоятельная  творческая работа по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа):

    1. По картинам  Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты»  составить  небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

    2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и  игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения;

    3.По предложенным   обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

    Все учащиеся должны поставить знаки препинания,  выделить графически обобщающие слова  при однородных членах предложения.

    Метапредметные результаты

    Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

    Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

    Личностные результаты

    Самоопределение (Л)

    Рефлексия деятельности

    Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.

    Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся ( упр.264).

    1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все  разборы.
    2. Списать текст.  Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них.  Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор.
    3. Списать текст.  Вставить пропущенные буквы. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Выполнить1  разбор на выбор.

    Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Отвечают на вопросы:

    •          Какую цель ставили?
    •         Удалось достичь поставленной цели?
    •         Каким способом?
    •         Какие получили результаты?
    • Что вызвало особые затруднения?
    •         Где можно применить новые знания?
    • Называют ключевые слова темы.

    Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

    Метапредметные результаты

    Умение выражать свои мысли (К)

    Предметные результаты

    Рефлексия (П)

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

    Личностные результаты

    Самооценка на основе успешности  (Л)

    Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

    технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

    Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

    Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

    Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

    технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

    Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

    Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...