План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
проект по русскому языку (8 класс) по теме
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортных
психо-педагогических условий на основе:
- углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;
-закрепления умений практического применения полученных знаний;
-формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению;
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Форма организации обучения: урок- практикум.
Оборудование: классная доска с меловыми записями, компьютер, проектор, презентация, учебник под редакцией В.В. Львова, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.docx | 32.15 КБ |
proekt_uroka.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
(план-конспект учебного занятия по русскому языку)
Подготовила
учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №38 Григоренко Т.А.,
Г.Новошахтинск
Русский язык 8 класс
Тема урока: «Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств»
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортных
психо-педагогических условий на основе:
- углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;
-закрепления умений практического применения полученных знаний;
-формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению;
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Форма организации обучения: урок- практикум.
Оборудование: классная доска с меловыми записями, компьютер, проектор, презентация, учебник под редакцией В.В. Львова, раздаточный материал
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Цель: психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. Задача: установка на сотрудничество. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Сейчас улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! III.Коммуникативный этап 1.Постановка темы и цели урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Задача: организовать формулирование учащимися Цели урока в дидактическом аспекте. Давайте вспомним, что мы изучаем на протяжении нескольких уроков? Вспомните темы последних уроков. Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.
Цель: установить правильность выполнения домашнего задания, выявить проблемы и откорректировать их. Задача: выявить наличие ошибок в домашнем задании и их причины. 1.Устный опрос методом толстых и тонких вопросов. 2. Выборочное зачитывание предложений из домашнего задания.
учебно -познавательной деятельности. Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, Задача: актуализация опорных знаний и умений. Сегодня мы постараемся увидеть, почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям. Предлагаю записать и разобрать стих. Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! (Есенин) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (Пушкин) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (Пушкин) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. (Лермонтов) 4.Изучение нового материала Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учеников, подготовить их к активному и сознательному усвоению нового материала. Задача: ознакомление с новым материалом, опираясь на изученное на предыдущих уроках. 1.Устно повторяем все, что нам известно об обстоятельстве. 2. Работа с таблицей учебника «Виды обстоятельств» 3. Записать в тетрадь предложения, выделить обстоятельства. (Слайд)
5.Физминутка Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, Хочешь так- Не обидятся никак. 6. Самопроверка знаний Цель: организовать осмысление учащимися ожидаемых результатов. Работа с текстами. 1.Найти обстоятельства, выделить их и указать вид. 2. Заменить обстоятельства фразеологическими оборотами. Поменяется значение? III. Посткоммуникативный этап
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Задача: грамотное завершение работы и подведение итогов. -назовите виды обстоятельств; - на какие вопросы они отвечают? - что обозначают? Продолжите предложения, используя обстоятельства.
2.Оценивание. Цель: проверить, оценить знания, умения, навыки учащихся. Задача: организовать осмысление ожидаемых результатов. Анализ успешности овладения знаниями, показать типичные недостатки. 3. Домашнее задание Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дом.задания. Задача: закрепить пройденный материал. Упр. 344(1задание) Сильным учащимся - упр. 344(1 и 2 задания) На этом наш урок закончен. До свидания. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока. Составление кластера
Слабые учащиеся находят и зачитывают нужные предложения. Умение оперировать полученными знаниями. Для слабых учащихся «Лото», остальные разбирают предложение Под голубыми небесами… Учащиеся выписывают словосочетания с различными видами связи. Индивидуальное задание: Морфологический разбор Сущ, прилаг, дееприч.,глагола. Взаимооценивание Учащиеся приводят свои примеры на каждый вид обстоятельств. Умение применять полученные знания. Ученики перечисляют, чем могут быть выражены обстоятельства: Наречиями деепричастиями (деепричастными оборотами именами существительными синтаксически неделимыми словосочетаниями фразеологизмами Составление кластера Работа в тетрадях. Записать предложения, сверить с запись на доске. Зарядка для рук. Слайды 10,11,12. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Мы ехали довольно скоро. < …> Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. < …> Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. Умение использовать устойчивые словосочетания. Работа проводится устно. Учащиеся продолжают предложения. На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Оценки выставлены в дневники. Учащиеся помогают объективно оценить товарищей. Учащиеся записывают задание в дневники, прослушав инструктаж о выполнении. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе по теме:" Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений".
Разработка урока с учётом диффериецированного подхода....
Урок в 8 классе. Второстепенные члены предложения. Виды обстоятельств.
Тема урока посвящена повторению изученного материала в 5-7 классах и изучению нового материала по теме "Виды обстоятельств"....
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.
Урок русского языка. "Дополнение как второстепенный член предложения. Оснговные виды дополнений. Тема высказывания: "Памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке". Подготовка к сочинению - описанию п...
Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"
Методическая цель: повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....
Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения"
Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения" для 8 класса...