План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
проект по русскому языку (8 класс) по теме

Григоренко Татьяна Анатольевна

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортных

психо-педагогических условий на основе:

 -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;  

 -закрепления  умений практического применения полученных знаний;

 -формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению;  

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Форма организации обучения: урок- практикум.

Оборудование: классная доска с меловыми записями, компьютер, проектор, презентация, учебник под редакцией В.В. Львова, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass.docx32.15 КБ
Office presentation icon proekt_uroka.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

(план-конспект учебного занятия по русскому языку)

Подготовила                        

учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №38 Григоренко Т.А.,

Г.Новошахтинск

Русский язык 8 класс

Тема урока: «Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств»

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортных

психо-педагогических условий на основе:

 -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;  

 -закрепления  умений практического применения полученных знаний;

 -формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению;  

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Форма организации обучения: урок- практикум.

Оборудование: классная доска с меловыми записями, компьютер, проектор, презентация, учебник под редакцией В.В. Львова, раздаточный материал

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Предкоммуникативный этап

Цель: психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Задача:  установка на сотрудничество.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

Сейчас улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!

III.Коммуникативный этап

           1.Постановка темы и цели урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Задача: организовать формулирование учащимися

Цели урока в дидактическом аспекте.

Давайте вспомним, что мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

Вспомните темы последних уроков.

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.

  1. Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность выполнения домашнего задания, выявить проблемы и откорректировать их.

            Задача: выявить наличие ошибок в домашнем задании и их причины.

1.Устный опрос методом толстых и тонких вопросов.

2. Выборочное зачитывание предложений из домашнего задания.

     

  1. Подготовка к активной

       учебно -познавательной деятельности.

             Цель: обеспечение мотивации и принятия              учащимися цели учебно-познавательной деятельности,

           Задача: актуализация опорных знаний и умений.

           Сегодня мы постараемся увидеть, почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям.

           Предлагаю записать и разобрать стих.

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

(Есенин)

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

(Пушкин)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Пушкин)

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

(Лермонтов)

4.Изучение нового материала

           Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учеников, подготовить их к активному и сознательному усвоению нового материала.

           Задача: ознакомление с новым материалом, опираясь на изученное на предыдущих уроках.

1.Устно повторяем все, что нам известно об обстоятельстве.

2. Работа с таблицей учебника «Виды обстоятельств»

3. Записать в тетрадь предложения, выделить обстоятельства.

(Слайд)

  1. Способы выражения обстоятельств.

       

  5.Физминутка

             Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак,

Хочешь так-

Не обидятся никак.

6. Самопроверка знаний

             Цель: организовать осмысление учащимися ожидаемых результатов.

Работа с текстами.

1.Найти обстоятельства, выделить их и указать вид.

2. Заменить обстоятельства фразеологическими оборотами. Поменяется значение?

III. Посткоммуникативный этап

  1. Рефлексия

               Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

               Задача: грамотное завершение работы и подведение итогов.

-назовите виды обстоятельств;

- на какие вопросы они отвечают?

- что обозначают?

             Продолжите предложения, используя обстоятельства.

             

 2.Оценивание.

               Цель:  проверить, оценить знания, умения, навыки учащихся.

               Задача: организовать осмысление ожидаемых результатов.

Анализ успешности овладения знаниями, показать типичные недостатки.

              3. Домашнее задание

              Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дом.задания.

             Задача:  закрепить пройденный материал.

Упр. 344(1задание)

Сильным учащимся - упр. 344(1 и 2 задания)

На этом наш урок закончен.

До свидания.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока.

Составление кластера

 

 

Слабые учащиеся находят и зачитывают нужные предложения.

Умение оперировать полученными знаниями.

Для слабых учащихся «Лото», остальные разбирают предложение

Под голубыми небесами…

Учащиеся выписывают  словосочетания с различными видами связи.

Индивидуальное задание:

Морфологический разбор

Сущ, прилаг, дееприч.,глагола.

Взаимооценивание

Учащиеся приводят свои примеры на каждый вид обстоятельств.

Умение применять полученные знания.

Ученики перечисляют, чем могут быть выражены обстоятельства: 

Наречиями

 деепричастиями (деепричастными оборотами именами существительными

 синтаксически неделимыми словосочетаниями

фразеологизмами

Составление кластера

Работа в тетрадях. Записать предложения, сверить с запись на доске.

Зарядка для рук.

Слайды 10,11,12.

Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.

Мы ехали довольно   скоро.  <  …> Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  <  …> Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

Умение использовать устойчивые словосочетания.

 Работа проводится устно.

Учащиеся продолжают предложения.

На уроке я чувствовал себя…

Виды обстоятельств я запомнил…

Урок прошёл…

Оценки выставлены в дневники. Учащиеся помогают объективно оценить товарищей.

Учащиеся записывают задание в дневники, прослушав инструктаж о выполнении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе. Второстепенные члены предложения. Виды обстоятельств.

Тема урока посвящена повторению изученного материала в 5-7 классах и изучению нового материала по теме "Виды обстоятельств"....

интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс

Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить  знания учащихс...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

Урок русского языка. "Дополнение как второстепенный член предложения. Оснговные виды дополнений. Тема высказывания: "Памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке". Подготовка к сочинению - описанию п...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения"

Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения" для 8 класса...