Иоселева Надежда Васильевна

сайт учителя - дефектолога

"Мы в ответе за тех,кого приручили..."

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дефектология

Увлечения: литература, история, садоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Энгельс

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 69" ЭМР Саратовской области

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-vasilevna-ioseleva-uchitel-defektolog
"В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер".
К. Д. Ушинский

Давайте обсудим...

О себе

Родилась в России, в городе Саратове. У меня два сына,  внук, две лапочки - внучки. Работаю в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Дорогу осилит идущий.

Мои достижения

У меня полная семья. Я - самодостаточна.

Моё портфолио

Мои достижения.  

 

Муниципальная аттестационная комиссия

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

 

 

 

 

                                           на первую

                                       квалификационную категорию

                                                Иоселевой Надежды Васильевны,

                                                   учителя-дефектолога муниципального                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                   дошкольного образовательного

                             учреждения «Детский сад

                                       комбинированного вида № 69»

                                           г. Энгельса, Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс

2009-10гг.

 

 

 

-1-

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ-ДЕФЕКТОЛОГЕ

 

Ф.И.О. Иоселева Надежда Васильевна.

 

Год рождения: 1959г.

 

Образование: высшее.

 

Специальность: педагогика и психология дошкольная.

 

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

 

Трудовой стаж:32 лет, педагогический стаж —29 лет.

 

Стаж работы в МДОУ №69:25,лет

.

Курсы повышения квалификации:

 

2009г. ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования» по программе «Развитие

зрительных перцептивных способностей у старших дошкольников и

младших школьников с особыми образовательными потребностями  с

помощью компьютерных технологий».

Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель в 2004 году.

Награждена:нагрудный знак «Почетный работник общего образования

Российской Федерации» 2002г.

Ветеран труда.

 

4.Доля  обучающихся, занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения.

 

   Работаю в специализированной группе для дошкольников, нуждающихся в коррекции зрения.

 Для всех детей (100%) использую  в образовательном процессепрограмму коррекционно-развивающего обучения Плаксиной Л.С. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IVвида (для детей с нарушением зрения)».

 

 

 

 

Учебный год

 

Количество детей

  Охвачены программой коррекционно-развивающего обучения.

в  %

2006-07

15

100

2007-08

13

100

2008-09

10

100

 

  .

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

 

Принято на заседании Совета педагогов

протокол №___ «______»_________2012 г.

Утверждаю:

                  заведующая МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №69»

                           ____________/Н. Б. Алсафова/

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

средней группы №7

для детей с нарушением зрения

 

Учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 - 2013 учебный год

 Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………3

Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы ……………………………………..4

Особенности психофизического развития

дошкольников с нарушением зрения.…………………………………………………………..6

Основная часть

Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня…………………………..10

Объем образовательной нагрузки………………….………………………………………….12

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности…………………………………………………………………………………….15

Содержание программы коррекционная работа в детском саду…………………………….15

Формы организации образовательной деятельности ………………………………………..21

Обеспечение программы. Перечень программ, технологий, методических пособий …….27

Комплексно-тематический принцип построения программы ……………………………....31 Функциональные обязанности сотрудников дошкольного учреждения……………………32

Планируемые результаты освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы ……….36

Работа с родителями …………………………………………………………………………...37

Список литературы …………………………………………………………………………….38

Приложения……………………………………………………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по развитию детей с патологией зрения средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада  комбинированного вида с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР  Саратовской области  (Далее «Детский сад»). 

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

 

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет,  потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

 

Основной базойрабочей программы являются:

– «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работав детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;

- образовательная программа детского сада;

 

 

Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с "Программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвертого вида / под ред. Плаксиной Л.И. - Москва,  «Экзамен», 2003.

В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 4 до 5 лет с различными зрительными патологиями.

Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения. В ней сохраняется принцип личностно-ориенти­рованного  взаимодействия взрослого с детьми  средней группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

Локальные акты:

Устав  МБДОУ детского сада  (утвержден 23.11.2010 г.);

План работы  МБДОУ детского сада на 2012-2013 учебный год.

 

 

 

ПРИНЦИПЫ  И  ПОДХОДЫ  К  ФОРМИРОВАНИЮ  ПРОГРАММЫ.

Содержание и задачипрограмм предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и располагаются по видам детской деятельности.

 

Важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.

 

Концептуальными основами организации является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей в период созревания зрительной системы ребёнка.

 

Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются: 

- учет общих, специфических, индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

- комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

- модификация программ, перераспределение учебного материала, изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований;

- дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира;

- обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;

- создание офтальмологических условий в групповых комнатах, специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учётом интересов, способностей и потребностей ребёнка.

Конечной целью коррекционно-воспитательного процесса является стабилизация всего хода развития детей с нарушением зрения для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.

 

В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, методики индивидуально-подгруппового обучения;

– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).

 

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– Развитие зрительного восприятия.

– Ориентировка в пространстве.

– Социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения. Обследование детей с нарушением зрения показывает, что у них ослаблены познавательные процессы, ограничено овладение социальным опытом, имеются нарушения осанки. Дети нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога, поэтому занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций и особенностям восприятия учебного материала.

 

На занятиях наряду с общими задачами ставятся специальные (коррекционные).

В средней группе коррекционные задачи включают в себя:

- формирование приёмов целенаправленного восприятия;

- обучение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов;

- умение узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение по существенным признакам, на основе овладения приёмом сравнивания;

 - обучение переносу знаний и понятий в самостоятельную практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Развитие зрительного восприятия является специфическим разделом педагогической работы в детском саду для детей с амблиопией и косоглазием. Это обусловлено особенностями психического развития детей с нарушениями зрения, а именно возникновением вторичных отклонений.

У преобладающего большинства дошкольников, посещающих МБДОУ № 69, основным диагнозом является амблиопия и косоглазие.

Косоглазие- заболевание, характеризующееся нарушением бинокулярного зрения в результате отклонения одного из глаз от совместной точки фиксации. В большинстве случаев при косоглазии в косящем глазу развивается понижение остроты зрения типа амблиопии приводящее к расстройствам бинокулярного зрения.

Амблиопияот греческого amblys- тупой, opsis – зрение: снижение остроты зрения, причину которого не удаётся установить путём объективного исследования; чаще один глаз поражается сильнее.

Косоглазие нередко сочетается с аномалией рефракции глаза. Причин появления косоглазия много: заболевания и травмы органа зрения, заболевания и травмы нервной системы, осложнения после соматических заболеваний, близорукость или дальнозоркость. Чаще всего данное нарушение является врожденным. Раннее выявление патологии, своевременное начало офтальмологической помощи и коррекционно-педагогической работы ослабляет степень выраженности, а порой и предупреждает развитие вторичных отклонений.

 

Первым и определяющим все дальнейшее развитие вторичным отклонением у детей с нарушениями зрения является нарушение зрительного восприятия. Зрительное восприятие процесс не врожденный. У ребенка лишь постепенно формируется глазомер, содружественные движения глаз, увеличивается острота зрения. Сеченов И.М. сформулировал эту мысль, сказав, что в каждом восприятии содержится узнавание. Это положение является одним из основополагающих в коррекционной педагогике. Наряду с активным формированием деятельности коры головного мозга развивается и орган зрения.  Глазное яблоко увеличивается в размерах и к 5 годам жизни почти не отличается от размеров взрослого.

 

Факторы, определяющие психофизическое развитие ребенка с амблиопией и косоглазием.

 

Первым фактором, определяющим психическое развитие, является степень дефекта. Насколько поражен орган зрения, насколько затронуты функции зрения, каков офтальмологический прогноз. Все эти факторы значимы неизолировано. Зрительная система у человека является ведущей перцептивной системой, при взаимообусловленном формировании всех систем организма. Хорошо известно, что зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятиями.

При заболеваниях органа зрения контроль над манипулятивной деятельностью ухудшается и, как следствие, задерживается развитие предметной деятельности. Чем сложнее дефект, тем значительнее задержка.

 

Вторым фактором, влияющим на качество и полноценность развития, - время наступления дефекта. Этот фактор влияет на запас зрительных представлений ребенка. В случаях раннего поражения органа зрения запас зрительных представлений невелик, представления ребенка плохо дифференцированы. Затруднения зрительного восприятия в этом случае отрицательно сказывается на психической активности ребенка. Следовательно, развивая зрительные представления слабовидящих дошкольников, развивают непосредственно психическую активность.

 

Третьим фактором, влияющим на полноценное психическое развитие, является начало коррекционной работы и носит социальный характер. Выготский Л.С. в своих исследованиях убедительно доказал, что социальные и биологические факторы в равной мере важны для всего развития человека. Однако, являясь существом социальным, человек познаёт окружающий мир опосредованно в процессе обучения. Вся социально значимая деятельность человека есть продукт постижения знаний накопленных человечеством за весь период своего развития. Этот фактор значим и для развития речи, и для развития познавательных процессов, и для развития мыслительных процессов, и для развития двигательных умений и навыков.

 

Структура дефекта при зрительной патологии.

 

Нарушение зрения влечет за собой появление многочисленных вторичных отклонений. Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию. Эти отклонения от нормы затрагивают деятельность многих систем организма. Вторичные отклонения могут быть внутрисистемными, а могут - межсистемными.

В коррекции вторичных отклонений наблюдается следующая зависимость: не допустить и исправить сложнее то отклонение, которое тесно связано с самим нарушением и легче — то, которое не имеет прямой зависимости от дефекта.

 

I. Внутрисистемные отклонения. Ведущим и определяющим появление различных отклонений при нарушении органа зрения является искажение зрительного восприятия. Этот недостаток обусловлен снижением остроты зрения. Нарушение центрального зрения в свою очередь ведет к нарушениям периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, затрудняет фиксацию взора. У многих детей с нарушениями зрения встречаются аномалии цветовосприятия.

При амблиопии острота зрения снижается более выражено на одном глазу, что затрудняет развитие бинокулярного стереоскопического зрения. Это вызывает искажение в оценке пространственного положения предметов, их частей. При косоглазии и сужении поля зрения выявляют недостатки прослеживающей функции зрения. Перечисленные отклонения носят внутрисистемный характер. Данные недостатки корректируются при своевременном медико-педагогическом воздействии.

 

II. Межсистемные отклонения в психическом развитии.

Зрительное восприятие связано со всей сенсорной системой человека, влияет на психофизическое развитие ребенка, формирование эмоционально- волевой сферы. Вторичные отклонения затрагивают познавательные процессы, речь и мышление слабовидящих дошкольников. Рассмотрим особенности их развития, характерные для детей с амблиопией и косоглазием.

 

ВОСПРИЯТИЕ.Вследствие поражения органа зрения ведущие, ядерные отклонения затрагивают зрительное восприятие. Зрительное восприятие у слабовидящих детей отличается большой замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. Формирующиеся у них зрительные представления менее четкие и яркие, чем у нормально видящих сверстников. Часто зрительные представления искажены. Несмотря на это, зрение остаётся ведущим анализатором. Слабовидящий пользуется зрением как основным средством восприятия. Осязание и слух не заменяют зрительных функций ребенка.

 

ВНИМАНИЕ.Внимание — обязательное условие всякой деятельности. Развитие внимания в детском возрасте состоит в постепенном овладении произвольным вниманием, а также в увеличении объёма внимания и его устойчивости, в улучшении его распределения и в более быстром его переключении. Так как у ребенка с аномалиями зрения низкая познавательная активность, то развитие внимания как непроизвольного, так впоследствии и произвольного замедляется. В компенсаторном развитии слабовидящих детей большая роль принадлежит совершенствованию внимания во всем многообразии его качеств.

 

ПАМЯТЬ.Память дошкольников с патологией органа зрения также имеет свои особенности. Неточность зрительных представлений, малый чувственный зрительный опыт затрудняет формирование процессов памяти: запоминания, воспроизведения, узнавания и забывания. Наиболее уязвимыми оказываются процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов. Это связано с особенностями зрительных ощущений и восприятий слабовидящих дошкольников. У детей с амблиопией и косоглазием затрудняется выработка системы сенсорных эталонов. Это вторичное отклонение в свою очередь влияет на качество запоминания зрительного материала и оказывает в дальнейшем негативное влияние на формирование мыслительных процессов.

 

РЕЧЬ.Зрительная патология влияет на формирование речи дошкольников с амблиопией и косоглазием. В психологии различают следующие функции речи: коммуникативная, обобщающая, регулирующая. Особенности формирования коммуникативной функции речи заключается в трудностях восприятия образцов артикуляции. Это осложняет формирование фонетической стороны устной речи. Затруднено и овладение словарным запасом, т. к. у слабовидящих дошкольников сужен объём воспринимаемого пространства и ограниченно поле деятельности. Это, в свою очередь, ведет к отклонению в формировании и смысловой стороны коммуникативной функции речи. Обобщающая сторона речи является оперативным инструментом мышления человека. Недифференцированность зрительных образов, бедность зрительных представлений, несформированность системы сенсорных эталонов детей с косоглазием и амблиопией затрудняет качественное формирование данной речевой функции. Особенности регулирующей функции речи связанны с характерологическими особенностями каждого человека. Это общее положение характерно и для слабовидящих.

 

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Особенности формирования мыслительных процессов у детей с косоглазием и амблиопией зависят от индивидуальных особенностей развития всех психических процессов ребенка. В человеческом развитии нет ничего изолированного. Отклонение любой функции организма, любой стороны психического развития влечет за собой изменения и перестройку всех функций и сторон. Мышление, как высшая форма отражения действительности, в детском возрасте связанно со всеми перечисленными психическими процессами. Как уже было указано, особенности ощущения и восприятия, внимания и памяти влияют на формирование всех мыслительных процессов. Для качественного процесса обобщения необходимо иметь достаточный запас чувственного опыта, уметь выделять главное, существенное. Следовательно, этот процесс может быть сформирован только в работе над зрительным восприятием, вниманием, памятью. Для развития аналитико-синтетической деятельности необходимо овладение сенсорными эталонами, прочными динамическими стереотипами, стойкими процессами дифференцирования поступающих сигналов из внешнего мира. Следовательно, эти процессы вырабатываются в деятельности ребенка. На формирование процесса абстрагирования влияет практический опыт ребенка, что тоже возможно только в деятельности.

 

III. Межсистемные отклонения в физическом развитии.

Патология органа зрения опосредованно влияет на физическое развитие ребенка с амблиопией и косоглазием. При правильно организованной коррекционной работе отклонения в физическом развитии могут не проявиться. Однако следует помнить, что при более грубых, значительных отклонениях развитие всей двигательной сферы требует пристального внимания со стороны взрослых. Для предупреждения и коррекции возможных отклонений необходима целенаправленная систематическая работа.

Отклонения в двигательных навыках проявляются, прежде всего, в нарушениях координации и ориентировки в большом пространстве. Со стороны моторики у слабовидящих детей встречаются стертые двигательные нарушения, проявляющиеся в неловкости, некоординированности, скованности движений, быстрой утомляемости, в неумении выполнять сложные двигательные акты. Данные нарушения исправляются путем выполнения двигательных заданий, которые имеют целью развитие мышечно-суставного чувства, ориентировки в пространстве и времени, способности ощущать темп, быстроту движений, их амплитуду.

Вторичным отклонением при низкой остроте зрения является нарушение осанки. Впоследствии сколиоз становится самостоятельным нарушением, влекущим за собой новые отклонения развития: гиподинамию, нарушение обмена веществ, нарушение в работе внутренних органов и др.

Нарушения в формировании навыков мелкой моторикитакже являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Движения руки у ребенка с амблиопией и косоглазием носят неточный, скованный характер. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки: вырезывание по контуру, рисование, штриховка и т. п.

 

Изучение структуры дефекта позволяет при планировании коррекционно-педагогической работы учитывать индивидуальные особенности, сформированные навыки и умения, компенсаторные возможности каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.

 

Режим дня.

 

холодный  период года                                                                      на  2012-2013 учебный год

Дома

Подъем, утренний туалет.

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на участке, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

Офтальмологическое лечение, коррекционные игры и упражнения с учителем – дефектологом, логопедом, психологом

8.00-8.25

Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак.

8.25-8.50

Игры, подготовка к  занятиям.

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

9.30-9.50

9.50-10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10-12.25

 

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Офтальмологическое лечение, коррекционные игры и упражнения с учителем - дефектологом, логопедом, непосредственно образовательная деятельность, труд, самостоятельная деятельность детей

15.50-17.20

Подготовка к ужину, ужин.

17.20-17. 45

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход детей домой

17.45- 19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры.

20.10-20.40

Ночной сон

20.40-6.30

 

Количество занятий в неделю для детей второго года обучения:

Социально-бытовая ориентировка – 1

Развитие зрительного восприятия – 2

Ориентировка в пространстве – 2 (см. приложение №1)

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности

средняя  группа №7 (для детей с нарушением зрения)

  

на 2012-2013 учебный  год

 

Дни недели         

Образовательная область

Воспитатель,  учитель- дефектолог

Время для педагога

Время для дефектолога

Понедельник

Музыка

1. Музыкальное

9.00-9.20

Познание

2.Ориентровка в пространстве (п/п)/   

 

9.30-9.50

10.00-10.20

Художественное творчество

3.Конструирование/Аппликация

(п/п)

9.30-9.50

10.0-10.20

 

Вторник

Познание

1.Формирование элементарных математических представлений

 

9.00-9.20

 

 

 

Физическая культура

2.Физкультурное

9.30- 9.50.

 

Познание

3.Социально-бытовая ориентировка п/п

 

 

15.40-16.00

16.10-16.30

Среда

Познание

1. Ребенок и окружающий мир

 

9.00-9.20

 

Музыка

2.Музыкальное

9.30-9.50

 

Познание

3.Развитие зрительного   восприятия (п./п.)

 

 

15.40-16.00

16.10-16.30

Четверг

Физическая культура

1. Физкультурное

9.00-9.20

 

 

Познание

 

2.Развитие зрительного восприятия (п/п)/

 

9.30-9.50

10.00-10.20

 

Художественное творчество

3.Рисование/Лепка

9.30-9.50

10.00-10.20

 

Пятница

Коммуникация.

 

1.Развитие речи. Художественная литература (п/п)/

9.00-9.20

9.30-9.50

 

 

 

Познание

 

2.Ориентровка в пространстве (п/п)/   

 

9.00-9.20

9.30-9.50

Физическая культура

3.Физкультурное

10.0-10.20

 

      

 

Недельная нагрузка -12 занятий  длительностью 20 минут                                                       

Максимальный  объем непосредственно образовательной деятельности  – 240 минут

 

 

 

 

ОБЪЕМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.

 

Длительность занятия -20 мин.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки в средней группе, включая реал

Добавить грамоту в портфолио