Детский сад
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Иоселева Надежда Васильевна

 

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

г. Энгельса, Саратовской области.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по зрительному восприятию

в средней группе № 8

 для детей с нарушением зрения

                    « Познакомьтесь: воздушный шарик».

 

 

 

                                         

учитель - дефектолог: Иоселева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 год.

                                                    -1-

 

Форма проведения:подгрупповая (4 ребенка).

 

Предварительная работа: игры с шариком; рассматривание, сравнение шариков; дидактическая игра «Найди резиновые предметы».

 

Программное содержание: учить детей рассматривать предмет, называя его цвет, форму, материал, свойства, качества.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний предмета. Развивать умение употреблять сложносочиненные предложения.

 

 Коррекционная цель: учить детей обследовать предмет последовательно, планомерно. Развивать тактильное осязание, а также внимание, наблюдательность, память.

 

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материал: воздушный шарик, мини бассейн с водой, лейка с водой, резиновые напальчники, четыре мокрые (сухие) дорожки  разной длины; мяч, прыгалка, коврик, салфетки.

 

Ход:  1.Загадка.  «Он красивый, он воздушный,

                              Шаловливый, непослушный.

                              Вместе с ветром убежал,

                              А куда нам не сказал».

Как вы думаете, что это может быть? (Шарик). Влетает шарик. Вот и он!   Он вам нравится?  (Ответы детей). Скажите, какого он цвета?

   2.Погладьте шарик. Какой он на ощупь? (Шарик гладкий.)

  Теплый он или холодный?

   Какой формы шарик?  Обведите шарик и назовите его форму.

  Подбросьте шарик на ладошке. Что произошло? (Он летает.) А почему?    (Шар воздушный.  В нем воздух.) Какой он по весу? (Он легкий.)

А сейчас я немного выпущу воздуха.  Что произошло? ( Он стал меньше).

Что произойдет с шариком, если  я прибавлю ему  воздуха.  Какой стал шарик? (Он снова стал большим). Шарик из мягкой резины. Она растягивается.  Дети, из чего сделан шарик?  ( Шарик из мягкой резины.  Она растягивается.)

 

3.Игра-моделирование «Надуем шарик».

  Покажем, какой шарик был маленький. Соединим  ладошки.

А теперь надуем шарик. (Показ педагогом.) Вдохнули, выдохнули. Какой шарик стал?  (Побольше.  Дети чуть разводят ладошки.)  И

еще надуем его. Теперь какой шарик? (Шарик большой.) Какой формы наш шар? (Шар круглый.) А еще какой формы он бывает? (Овальной.) Давайте,

-2-

 

покажем шарик овальной формы. (Показ). Выпускаем немного воздуха из шарика (ш-ш-ш). Какой стал шарик? (поменьше.) И совсем выпустим воздух из шарика. Какой он стал? (Маленький.)

 

4. Подвижная игра «Раздувайся наш шар».

  Почему наш шарик лопнул? Как с ним надо обращаться?

   Что будет с шариком, если его опустить в воду? (Он плавает.  Он не тонет.  Шарик стал мокрым.)  Что будет с шариком, если он попадет под дождь? ( Польем его из лейки.) Капли воды скатятся с него.  Почему это произошло? ( Шар гладкий.) Шарик непромокаемый. Какой шарик?

  Предметы, сделанные из резины, непромокаемые. Какие еще резиновые предметы вы знаете? (Мяч, прыгалка, сапожки). Резиновые сапожки мы обуваем после дождя на прогулку.

 

 5. Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»

«Что делать после дождика? Поочередно соединять пальцы двух                                                По лужицам скакать!              рук.

Что делать после дождика?    То же.

Кораблики пускать!                  Две ладони вместе «плывут».

Что делать после дождика?       То же.

На радуге кататься!                 Две руки описывают встречные дуги               

Что делать после дождика?     То же.

Да просто улыбаться!               Улыбаться.

На столе лежат два вида дорожек.

Дети,   потрогайте, какие дорожки были до дождя? (Сухие, теплые.) А после дождя? Потрогайте, что изменилось? (Они стали мокрые, холодные.) Давайте представим, что пальчики это ножки. Наши пальчики- ножки оденем в резиновые сапожки и пойдем гулять по дорожкам.

 Вот они сапожки. Идите по дорожке. Саша обует сапожки пойдет по длинной (короткой) дорожке. Ты по какой дорожке гуляешь в сапожках? Выньте ваши ножки из «сапожек».  Какие они? (Сухие). Почему? (Резина не промокает.)

 

 6. Как много мы узнали о воздушном шарике. «Это шарик. Он красный, круглый, легкий, гладкий, непромокаемый, резиновый,

воздушный. С ним надо бережно обращаться. С ним можно играть, подарить другу, пойти на праздник».

  Какой  шарик?  (Рассказы детей).

  

7. Итог.Вы составили интересные рассказы о шарике. Возьмите шарик, расскажите о нем своим друзьям и поиграйте с ним.

 

8. Игрыдетей с шариком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...