Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
консультация (младшая группа) по теме

Горбунова Татьяна Николаевна
Родительское собрание для родителей, 
дети, которых впервые идут в детский сад
«Наш ребёнок поступает в детский сад!»
Адаптация ребёнка к детскому саду.
 
- Добрый день, уважаемые родители!
- Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».
 
- что же такое «адаптация»?
- По другому – это «приспособление».
 
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
 
Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ? Как сделать процесс адаптации более лёгким? На эти и многие другие вопросы мы сегодня с вами попытаемся найти ответ.
 
С чего начать при поступлении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение? Как заранее подготовить ребёнка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его?
 
рекомендации:
 
- целесообразно, примерно за месяц до того, как ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним;
 
- подробно рассказать ребёнку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём;
 
- вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;
 
- и, наконец, не делать из указанного события проблему, не осуждать каждый день предстоящие перемены в жизни ребёнка. 
 
Обратите внимание на режим ребёнка. За неделю, за две, за месяц он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. 
 
Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа (уложить до этого всех кукол, медвежат, зайцев и т.д. спать). 
 
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. 
 
Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. 
 
Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. 
Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
 
Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
 
На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
(дополнительная статья «Как справиться с капризами ребёнка при расставании с родителями»)
 
Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте (от 1,5 до 3х лет) только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
 
Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.  
 
Итак, причинами тяжёлой адаптации к детскому саду могут быть:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек; 
3. Неумение занять себя игрушкой;
4. Несформированность культурно-гигиенических навыков;
5. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;
6. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
 
 
Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
 
Вывод:
Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
 
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью. Но и не забывайте, что детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.
 
 
Удачи вам и вашим детям в прохождении адаптационного периода!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranichka_psikhologa.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка психолога

В нашем детском саду работает педагог-психолог Горбунова Татьяна Николаевна
Одной из важнейших задач психолога в ДОУ является деятельность по созданию психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развитие его личности, что важно для последующего поступления в школу.

Направления работы педагога-психолога:
 

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативное;

В ДОУ ведется целенаправленная работа по развитию психологической готовности к обучению в школе.
В нашем детском саду работает кабинет психолога, целью которого является оказание необходимой коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в познавательной сфере, в поведенческой сфере, детям с эмоциональными проблемами; оказание профилактической помощи воспитателям и родителям.
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в игровой форме.

Основными задачами
 педагога-психолога являются:

  • развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти, воображения);
  • коррекция поведенческой сферы детей;
  • развитие коммуникативных и игровых навыков детей;
  • индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и поведенческими проблемами;
  • диагностика развития ребёнка;
  • консультирование родителей и педагогов.

Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рекомендации педагога-психолога

    «Первый раз в детский сад»  

 Преимущества пребывания ребенка в ДОУ:

*четкое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;

*развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

*система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

*разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений;

*постоянное руководство со стороны взрослого;    

*формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

*получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад:

* Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.

* Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.

* Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

* Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляйте супы и каши.

* Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.).

* Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.

* Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.

* Желательно, что бы ребёнок к поступлению в детский сад имел определенные умения и навыки (в соответствии с возрастом).

  Советы психолога для родителей                  

 

Формирование и развитие личности ребенка основополагается на трех "китах":
хочется, но
НЕЛЬЗЯ,
не хочется, но
НАДО,
так делать
СТЫДНО.
Если Вы научили ребенка с раннего возраста придерживаться этих правил, проблем с воспитанием и обучением Вашего ребенка ни у Вас, ни у воспитателей, а в последствии, проблем и в жизни самого ребенка, не возникнет.

Успех нашей работы в 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Презентация "Идём в детский сад!" (адаптация ребёнка к детскому саду).

Презентация  (адаптация ребёнка к детскому саду)...

"Адаптация ребёнка к детскому саду" Конспект выступления на родительском собрании

Адаптация-сложный процесс. Помощь ребёнку в период адаптпции...