Исупова Надежда Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: Фотография

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Печора

Место работы: Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadylina
Учиться, учиться и еще раз учиться!!!

 

«Дитя требует деятельности

беспрестанно, а утомляется не

деятельностью, а ее однообразием»

К. Д. Ушинский

 

В связи с тем, что дети, действительно, требуют деятельности, их нужно вовлекать в творческую,  проектную, исследовательскую деятельность.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал, что «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. В ней предусматривается вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и творческие задания, чтобы научится изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли и принимать решения.

Почему меня увлекла тема исследовательская деятельность младших школьников?

  1. Только занимаясь исследовательской деятельностью, ребята научаться, понимать и осваивать новое, быть открытым и способным выражать собственные мысли, формировать интересы и осознавать возможности.
  2. Одна из проблем, которая беспокоит учительство - это снижение у большей части детей интереса к получению новых знаний в рамках школьной программы, потеря мотивации к учебе. Для начальной школы это проблема особенно актуальна, так как ребенок в возрасте 7-10 лет еще не способен осознать необходимость получения знаний. И сколько бы ни говорили ему, что его нынешние усилия послужат стартовой площадкой для будущего, ребенок воспринимает это как очередное нравоучение. Эта ситуация усугубляющаяся год от года, требует от педагогов пересмотра существующих технологий обучения.

Как я и говорила не столь новой, но востребованной в обучении является технология, в основе которой лежит исследовательская деятельность. Что такое исследовательская деятельность? Это процесс решения учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построение субъективного нового знания. Я занимаюсь с учащимися урочной и внеурочной исследовательской деятельностью. Основой урочной исследовательской деятельности является организация поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Что дает исследовательская деятельность младшим школьникам?

  1. Расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания;
  2. Работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива;
  3. Сформировать научно – исследовательские навыки;
  4. Реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться;
  5. Воспитать не знатока-исполнителя, а Творца.

В начальных классах учащиеся занимаются только учебными исследованиями. Чем отличается научно-исследовательская деятельность от учебно-исследовательской деятельности? Сравнение по четырём параметрам (таблица.)

 

 

Линия сравнения

Научно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Цель исследования

Производство новых знаний в общекультурном значении

Приобретение учащимися навыков исследования как способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является самостоятельное приобретение новых, личностно  - значимых знаний

Направленность исследования

Исследование - как способ получения результата, продукта

Исследование - как средство ориентации в окружающем мире

Организация деятельности

Опирается на нормы, выработанные в сфере науки за несколько последних столетий. Жестко нормируется выработанными научным сообществом традициями

Может моделироваться учителем с опорой на научные традиции, но с учетом специфики учебного заведения, предмета и объекта исследования, личности исследователя. Нет жестких норм

Субъект - объектные связи

Связь непосредственная: ученый-объект исследования

Связь опосредованная: ученик - учитель - объект исследования. Субъект - объектная связь, передача навыков практической деятельности от учителя к ученику

Методология

Наличие стандартных этапов, присутствующих в любом научном  исследовании независимо от предметной области: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ, обобщение, собственные выводы, представление результата

 

         Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать, в каких либо делах,  не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми, участвуя в учебно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

О себе

Люблю учить детей.

Мой взгляд на мир

Мои взгляды на мир умеренные

Моё портфолио

Что дает исследовательская деятельность младшим школьникам? I. Расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания; II. Работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива; III. Сформировать научно – исследовательские навыки; IV. Реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться; V. Воспитать не знатока-исполнителя, а Творца.

Добавить грамоту в портфолио