Нагорная Галина Станиславовна

Сайт учителя математики

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Решение уравнений с параметром

Увлечения: Чтение, собаководство, садоводство, отдых на природе

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Киров

Место работы: МОАУ СОШ с УИОП №37 г.Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagornajags37
«Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок и звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. Молодой вулканолог, глаза заслоня, Замерев от восторга и страха, Из струящейся лавы, сквозь море огня, Слышит явственно музыку Баха. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке прильнув, математик. Настоящий ученый, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть!»
М. В.Бромлей


О себе

 

Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:

– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

 – гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);

 – информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.

 

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:

· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,

· способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький Принц" - Антуан де Сент-Экзюпери,

Э.А. Асадов - Стихи

Мой взгляд на мир

 

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил.

Необходим воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Изучение математики это постоянное преодоление трудностей, постоянная работа.

Но трудности должны быть посильны слабому и интересны сильному. В задачи чителя входит определение способностей каждого ученика.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. Учащиеся не должны бояться задавать вопросы, так как только задав конкретный вопрос можно получить конкретный ответ.  Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. 

Необходимо пробуждать интерес к изучении математики. Для этой цели можно использовать стихи Ольги Панишвой на различные математические темы:

 

Три девицы, три сестрицы

 В треугольнике живут.

 Речь такую там ведут:

 — Всех главнее высота!

 Говорю вам неспроста.

 Видят все, как сторонам

 Нужен перпендикуляр.

 Тогда они, сменив названья,

 Зовутся гордо — основанья!

 — Нет, — сказала медиана, —

 Спорить я не перестану.

 И на это есть причина:

 Я треугольника вершину

 Соединяю с серединой

 Стороны. К тому же я

 Делю всю площадь пополам!

 В спор вступила биссектриса:

 — Спорить не имеет смысла!

 Если трое соберемся,

 В точке мы пересечемся.

 Эта точка непростая.

 Серединка золотая;

 Если циркулем владеешь,

 Окружность ты списать сумеешь!

 Значит, всех я вас главнее!

 В спор вмешался треугольник:

 — Что вы, знает каждый школьник,

 Что для меня вы все равны.

 Будьте же всегда дружны!

 Но вас предупреждаю я:

 У каждой миссия своя!

 Знает каждый школьник,

 Как меня построить.

 К чему не проведут меня,

 Всем перпендикулярна я.

 Отгадай, вопрос простой,

 Как зовусь я? (Высотой).

 Вначале вы найти должны

 Середину стороны.

 Ее соединишь с вершиной,

 И меня уж получил ты.

 Просто все и без обмана.

 Как зовусь я? (Медиана).

 

Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

 Шарада

 Что кружится, что ложится

 И на землю, и на крыши,

 И о чем поэт зимою

 По ночам поэмы пишет?

 Это первое словечко.

 А второе просто «на».

 Ну, а третье? Угадайте,

 Что бежит по проводам?

 Напиши, что получилось,

 И прочти наоборот.

 Не запутайся, читая

 Слово задом наперед!

 (Снег-на-ток... котангенс).

 

 

С тригонометрией сейчас

 Знакомы даже звери.

 Правила все говорят

 Четко и уверенно.

 И попросим мы зверят

 Рассказать их для ребят.

 Как мы косинус считаем,

 Ты спроси медузу.

 — Делим прилежащий катет

 На гипотенузу.

 Синус вычислить сумеет

 Зверь любой из лесной чащи:

 На гипотенузу делит

 Катет противолежащий.

 Чтобы тангенс получить,

 Нужно катеты делить.

 Вы в числителе берете

 Тот, что для угла напротив.

 Тот, который прилежит,

 В знаменателе пиши.

 Если дробь перевернуть,

 Это тоже верный путь!

 Ты с конца прочти, дружок,

 Как ложится «снег на ток».

 — Как назвали отношенье катета к гипотенузе?

 У кого ни спросим мы,

 Отвечают: «Косинус».

 Все мы думали-гадали:

 Какой же они катет брали?

Моё портфолио

 

Методическая тема: «Решение уравнений с параметром».

Специально тема «Решение уравнений с параметром» в курсе алгебры 7.8.9 классах не выделена, такие уравнения естественным образом вплетаются в общую ткань изложения в учебнике и имеются в задачнике.

В системе работу по решению уравнений с параметром я начинаю с 7 класса. В 7 классе  учащиеся  впервые знакомятся с термином «параметр» при решении линейных уравнений. В 8 классе эта тема прорабатывается при решении квадратных уравнений. В 9 классе рассматриваю ее при решении рациональных уравнений.

 Решение уравнений с параметром разбираю как на уроке так и на факультативных занятиях и при подготовке к олимпиадам.

С темой «Решение уравнений с параметром я выступала на заседании методического объединения учителей математики школы.

В работе по этой теме использую:

- учебник А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс», «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс».

-задачник А.Г. Мордкович  «Алгебра 7 класс», «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс».

-учебные пособия «Учимся решать задачи с параметром» Здоровенко  М. Ю., Караулов В. М.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы