Нагорная Светлана Михайловна

сайт учителя технологии

Добро существует там, где его постоянно творят!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение современных педагогических технологий

Увлечения: рукоделие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: с.п. Нижнесортымский

Место работы: МБОУ "Нижнесортымская СОШ"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagornaya-svetlana-mihaylovna
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
А Дистервег

О себе

Родилась в городе Мелеуз, Башкирской АССР. Окончила Башкирский Государственный университет (г. Уфа)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даниил Андреев "Роза мира", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Б.Пастернак "Доктор Живаго", Фазиль Искандер "Кролики и удавы", Ариф Алиев "Новая земля".

Моё портфолио

Профессия учителя, которую я выбрала одна из самых трудных и ответственных. Имею высшее профессиональное образование. Окончила Башкирский государственный университет в 1997 году по специальности «Биология», присуждена квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии». Имею второе высшее образование. Прошла профессиональную переподготовку в Негосударственном образовательном учреждении Дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного повышения квалификации» в 2015 году. Имею диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Современная деятельность учителя – предметной подготовки в условиях ФГОС» по модулю «Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя технологии в рамках ФГОС». В целях профессионального развития в межаттестационный период окончила курсы «Управление образовательными программами в учреждениях общего образования в рамках новых ФГОС», 2011г., 144 часа; «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», 2011г., 72 часа; «Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС основного общего образования», 2013 г., 72 часа; «Организация методической работы с педагогическими кадрами в условиях реализации новых образовательных стандартов», 2015 г., 72 часа; «Подготовка эксперта основной профессиональной образовательной программы ФГОС», 2015 г., 72 часа; «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», 2015 г., 72 часа. Основная цель «Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года», которую помогает достичь мне полученное дополнительное образование это «Психолого-педагогические технологии реализации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС». По итогам прохождения курсов подготовки внесены изменения в систему организации контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, разработана и апробирована рабочая программа внеурочной деятельности, откорректировано содержание рабочих программ по технологии, обновлены и заполнены электронные образовательные ресурсы, подготовлены практикумы по отдельным темам курса технологии в 10-11 классах. Результаты обобщены и представлены на районном методическом объединении учителей предметной области «Технология». Самообразование и профессиональное развитие планируется на основе самоанализа деятельности, который базируется на результатах педагогического мониторинга. Программа саморазвития носит перспективный характер, состоит из направлений: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, Овладение ИКТ компетенциями, Изучение и использование современных образовательных технологий. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время . В 2016-2017 учебном году мною запланировано повышение квалификации по теме: «Психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми», что соответствует стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре до 2020 г.

Обучение веду по учебно-методическому комплексу Симоненко В.Д., Матяш Н.В. «Технология». Разработала рабочие программы по технологии для 8, 10, 11 классов. Программы рассмотрены на заседании МО учителей эстетического цикла, согласованы на заседании Методического совета и утверждены директором образовательной организации. К каждой программе есть методическое обеспечение. По каждому предмету разрабатываю технологические карты урока,  КИМы, тесты, комбинированные тесты, уровневые и диагностические задания. Материалы публикую. Использую иллюстративные и схематические таблицы, список Интернет- ресурсов в помощь обучающимся. Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяю уже не в целях активизации запоминания, а для создания проблемной ситуации на уроках. Сформирована методическая копилка, включающая серии рисунков, схем, графиков на которых изображается определенная учебная ситуация, требующая самостоятельных размышлений учеников, для высказывания обобщений, выявления доминирующих причин. Использую для оценки планируемых результатов мониторинг через тестовые технологии, портфолио. Для проведения контрольных срезов использую не только составленные авторами УМК  контрольные работы, но и разработанные мною тесты по предмету. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время обеспечивает позитивную динамику качества знаний обучающихся. Разработала цикл интерактивных игр по типу «Своя игра» для обобщающих уроков по технологии в 10-11 классах. С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся использую в работе творческие задания, групповые творческие проекты, учебно- исследовательские проекты, уделяю внимание профориентационной работе на уроках технологии. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, в процессе профессиональной деятельности применяю технологию проектной и исследовательской деятельности (А.И. Савенков), технологию проблемного обучения (А.Дистервег), здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологию. В обучении использую методы активного обучения: мозговой штурм, деловую игру, круглый стол, дискуссию, уровневые задания и др. Особое внимание уделяю одаренным обучающимся, диагностирую, обеспечиваю сопровождение по индивидуальным образовательным маршрутам.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: