Сценарий классного часа по теме: "Тайм-менеджмент"
классный час (5 класс) на тему

Нагорная Светлана Михайловна

Сценарий классного часа разработан для обучающихся 5 класса.

Цель классного часа – погружение в тему и мотивация детей на освоение новых знаний и умений.

Задачи:

·         актуализировать знания о понятии «Время»;

·         изучить индивидуальные особенности: хронотип, умение ощущать течение времени;

·         создавать и поддерживать эмоционально благоприятный климат в классе во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного часа226.47 КБ

Предварительный просмотр:

Наши привычки сильнее всего формируются в молодости и от них зависит, какой образ жизни мы будем вести и чего мы добьемся в конечном итоге. 33 совета по тайм-менеджменту

Тема классного часа: Тайм-менеджмент.

Цель – погружение в тему и мотивация детей на освоение новых знаний и умений.

Задачи:

  • актуализировать знания о понятии «Время»;
  • изучить индивидуальные особенности: хронотип, умение ощущать течение времени;
  • создавать и поддерживать эмоционально благоприятный климат в классе во время занятия.

Ход занятия:

Вступительное слово. Обсуждение пословицы: «Делу время – потехе час». Где и как найти время для отдыха и работы? (2 минуты).

Упражнение 1. «Чувство времени» (5-7 минут).

Цель:  участники тестируют себя – насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция.  Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали" уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали.

На флип-чарте рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами –20 сек, –15 сек, –10 сек, –5 сек, 0, 5 сек, 10 сек, 15 сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в "–" или "+", т.е. как работают их внутренние часы.

  • люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»);
  •  люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»);
  • люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»);
  • люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего («мое завтра начинается сегодня»).

Упражнение 2. «Один день из жизни школьника»– (15 минут).

 Дети выбирают макеты часов. На каждом изображении отображен один час (например, час дня, пять часов вечера и т.д.).  Число изображений часов должно соответствовать количеству участников. Если время на изображении будет совпадать, дети могут разбиться по парам, работать совместно. Детям раздается бумага формата А4, сверху листа фломастером они фиксируют свое выбранное время. Затем получают общую инструкцию: «распишите все ваши дела в течении выбранного вами часа, постарайтесь это сделать как можно более подробно. Расписывая свою деятельность за основу берите выходные дни». Для индивидуальной работы учащимся дается 5-7 минут, затем дети зачитывают или вывешивают на доску заполненные листы, учитывая поочередность времени.

При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день школьника, особенности организации школьной жизни и внешкольной деятельности. Необходимо сделать акцент на школьных нагрузках, общем режиме дня и рациональной организации деятельности.

Упражнение 3. Анкета Остберга «Ваш хронотип»

1. Трудно ли Вам вставать рано утром:

а) да, почти всегда -3
б) иногда-2
в) редко -1
г) крайне редко -0

2. Если бы у Вас была бы возможность выбора, в какое время Вы бы ложились спать вечером?

а) после часа ночи -3
б) с 23 до 1 ч -2
в) с 22 до 23 ч -1
г) до 22 ч -0

3. Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) плотный -0
б) менее плотный -1
в) можно ограничиться вареным яйцом -2
г) достаточно чашки чая или кофе -3

4. Если вспомнить Ваши последние размолвки в школе и дома, когда они преимущественно происходят?
а) в первой половине дня -1
б) во второй половине дня -0

5. От чего Вам легче отказаться:
а) от утреннего чая или кофе -2
б) от вечернего чая -0

6. Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту?
а) меньше минуты -0
б) больше минуты -2

7. Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой во время отпуска, поездок?

а) очень легко -0
б) легко -1
в) трудно -2
г) не меняете -3

8. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше Вы ложитесь спать?

а) более чем на 2 часа -3
б) на час-два -2
в) меньше чем на час -1
г) как обычно -0

Ключ к ответам

1) А - 3 балла, Б – 2 балла, В – 1 балл, Г- 0 баллов.

2) А - 3 балла, Б – 2 балла, В – 1 балл, Г - 0 баллов.

3) А – 0 баллов, Б – 1 балл, В – 2 балла, Г – 3 балла.

4) А – 1 балл, Б - 0 баллов.

5) А – 2 балла, Б – 0 баллов.

6) А – 0 баллов, Б – 2 балла.

7) А – 0 баллов, Б – 1 балл, В – 2 балла, Г – 3 балла.

8) А -3 балла, Б -2 балла, В -1 балл, Г-0 баллов.

Подсчитываются баллы по всем вопросам. Сумма от 0 до 7 позволяет считать испытуемого «жаворонком»; от 8 до 13 — «голубем»; от 14 до 20 — «совой».

Подведение итогов. Рефлексия проведенного занятия.

Приложение

Изображение времени



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...

Родительское собрание. Тема: «Тайм-менеджмент для детей».

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями ж...

Буклет на тему: "Тайм-менеджмент по новому"

Популяризация работы Всероссийского телефона доверия. Информация предназначена для детей и их родителей. Направлена на информирование по ежедневному планированию с целью профилактики нарушения э...