Мухамадуллина Наиля Мусиевна

сайт учителя русского языка и литературы

не падать духом

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение и изучение методических новинок

Увлечения: компьютер

Страна: Республика Башкортостан

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Салихово

Место работы: МБОУ СОШ с. Салихово

Звание, ученая степень: отличник образования Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nailya-0
Никогда не говори никогда!

Все время работаю над собой, совершенствуюсь. ищу, творю

О себе

Живу и работаю в селе Салихово Ишимбайского района Республики Башкортостан. Замужем. Старшая дочка замужем, младшая учится в 11 классе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Преступление и наказание", все без исключения произведения А.П.Чехова, Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Наслаждаюсь жинью. Работаю, творю, ищу.

Мои достижения

 С учащимися участвуем во Всероссийских олипиадах "Олимпус", "Русский медвежонок", "Центр поддержки талантливой молодежи"

Моё портфолио

Стаж педагогической работы 25 лет; С 2000 года по 30.08.2011 г. работала в должности заместителя директора по воспитательной работе. Являюсь руководителем школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла.Период формирования и функционирования опыта: более пяти лет.
Тема опыта:
«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся».
Педагогическая цель инновационного поиска:
создание условий для повышения познавательной активности учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности по литературе.
Степень новизны опыта:
систематизация теоретических знаний об исследовательской предметной деятельности в школе, преломление этих знаний в контексте практической деятельности по литературе.
Содержательно-целевая направленность опыта:
содержание образования, педагогические технологии.

Общее содержание опыта.
Один из путей формирования творческого восприятия литературного произведения - системная исследовательская работа в урочное и внеурочное время. Инновационный опыт имеет практическую основу и базируется на мнении, что исследовательская деятельность - это «творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (двух личностей) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения». Учитель в данном случае выступает носителем опыта организа¬ции деятельности. Основные виды научно-исследовательской деятельности школьников по литературе:

•проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения изучаемой проблемы и проектирования возможных вариантов ее решения;

•аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация конкретных данных;

•экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

•проектно-поисковый: поиск, разработка и зашита проекта.

Исследовательская деятельность логично вписывается и в структуру сорокаминутного урока литературы, и может стать основой внеурочной деятельности по предмету. Исследование- основа современного анализа литературного произведения, который можно проводить исходя из сложившихся методических представлений. Одно из необходимых условий исследования прозаического произведения - понимание его целостности. Поможет в этом ученику, например, карточка с полным набором вопросов по произведению, которая даст ученику наглядное представление о приёмах анализа этого произведения, поможет создать целостную картину идейного мира произведения. Работа с текстом должна идти вживую. «Карандашный» контакт со словом обеспечивает более глубокое проникновение в его тайну. Один из самых важных исследовательских методов - проектный метод.
Этапы исследования на уроках литературы:
1.Определение области исследования. Выбор узко определенной проблемы Определение целей и задач работы.
2.Сбор информации. Текстуальные исследования. Подбор иллюстративных материалов.
3. Систематизация материалов, определение структуры итоговой отчётной работы (например, реферата).
4. Оформление результатов исследования (в приемлемой для ученика форме)

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио