Налимова Екатерина Анатольевна

сайт воспитателя дошкольного образования

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников Девиз: «Не останавливаться на достигнутом».

Увлечения: Читать художественную и научно-популярную литературу, заниматься спортом.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.осинники

Место работы: МАДОУ №30 "Голубок"

Звание, ученая степень: Воспитатель, первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nalimova-ekaterina-anatolevna
Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
Ф. М. Достоевский

Эссе «Я  и моя профессия»

 

«С детьми всегда должна быть рядом,

                  даря тепло и согревая взглядом,

                                    их в мир  прекрасного вести

                                               и помнить заповедь – не навреди!»

 

 

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне

спрогнозировали еще мои школьные учителя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в одной из Осинниковских школ, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

Шло время, у меня родился сын. Когда он подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада...

Поначалу было нелегко, т.к. перед этим 4 года года я работала с школьниками. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему сыну...

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие.

Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой...

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

 

 

 

О себе

 Сообщаю о себе следующие сведения:

 

 число, месяц, год рождения: 24.08.1984г. Кемеровская облать, г.Осинники

занимаемая должность  и дата назначения на эту должность: воспитатель МБДОУ Детский сад №28 «Дельфин»,работаю с 01.07.2011г.

образование:2007 год Кузбасская государственная педагогическая академия.  Педагог-психолог по специальности «педагогика и психология»;

 2012 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, « Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты дошкольного образования в современных условиях», 144 часа;  

стаж педагогической работы (по специальности)  2года.

общий трудовой стаж            7   лет.

в данной должности  года; в данном учреждении    3 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкректный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что-то быстрее, чем если бы прошлось доходить собственным умом"

                                                                                                                                                                                          (Сергей Занин)

Мой взгляд на мир

Каждый  ребёнок может быть успешен, если взрослые создадут условия. 

Мои достижения

Личный вклад в повышение качества образования воспитанников на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

        - участвовала в творческих группах  на уровне ДОУ«Организация праздников, досугов, развлечений в ДОУ»;   (Приказ № 313 от 11.11.2013г.)

- участвовала в творческой группе в подготовки проекта муниципального уровня: «Лучший школьный и детсадовский двор»; (приказ № 99 от 10.04.2013).

- имею  высшее психолого-педагогическое образование:

 Кузбасская государственная педагогическая академия.  Педагог-психолог по специальности «педагогика и психология» (дата окончания 19/06/2007г.);

- повышала свою квалификацию:

2012 год, -МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, « Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты дошкольного образования в современных условиях», 144 часа

 - обобщен педагогический опыт на уровне ДОУ по теме самообразования: ««Развитие речи и мышления детей раннего возраста» 

- обобщен педагогический опыт на муниципальном уровне в методической разработке:  «Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»;

- участвовала  на уровне ДОУ в педагогическом совете: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство»;(Выписка из протокола  от 11.11.2013г № 2);

         - участвовала на уровне ДОУ в качестве докладчика в семинаре-практикуме: ««Анализ содержания образовательных областей по основной общеобразовательной программе, реализуемой в МБДОУ Детский сад №28 «Дельфин» (Выписка из протокола от 02.07.2013г)

- участвовала  в профессиональных конкурсах ДОУ и муниципального уровня:

2011г.   Имею именное благодарственное письмо муниципального уровня за участие в городском детском конкурсе на лучшую новогоднюю работу среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Дорожный знак на новогодней елке»;

имею именную благодарность муниципального уровня за участие в городском конкурсе методических разработок педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;

 имею именной сертификат муниципального уровня: за участие в Кузбасской ярмарке -2012;

- имею именной диплом  Всероссийского конкурса «Методическая шкатулка- 2013». В номинации «инновационные подходы в работе воспитателя с родителями воспитанников»

Моё портфолио

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство

Введение

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Актуальность

Обновление системы дошкольного образования   обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.

 Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка, среди них: отцы – 64, 4%, матери – 82,2%. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:

1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;

4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Таким образом можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Возникает проблема: каково содержание, формы и методы применения современных компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников? Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Предмет исследования: процесс применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Гипотеза исследования: использование педагогами современных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- компетентности педагогов при использовании информационно компьютерных технологий;

- учете при отборе содержания материалов интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей;

- возможности установления "обратной связи" педагогов с родителями.

Задачи исследования:

1. Определить способы использования новых информационно-компьютерных технологий в системе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.

2. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

3. Разработать пути применения компьютерных технологий педагогами ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме; анкетирование родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования; педагогический эксперимент.

 

Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Аннотация

Ежегодно на дорогах страны тысячи детей попадают в дорожно – транспортные  происшествия. Анализ детского дорожного травматизма показывает, что большинство детей не знает правил дорожного движения или не умеет применять их на практике.     

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира.

Попадание  ребенка  в  дорожно-транспортное  происшествие  - всегда трагедия.

Поэтому перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В семье, дошкольном учреждении, начальной школе необходимо заложить фундамент знаний, умений и навыков безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах.

        Воспитание культуры личной безопасности – основная и главная задача.

Цель: Формирование у воспитанников ДОУ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать творческие и мыслительные  способности детей.

Ожидаемый результат:

·       повышение правовой культуры участников дорожного движения

·       предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

     Рекомендуемая работа по проведению профилактики дорожно-транспорного травматизма.

·       Сказка про город дорожных знаков.

·       Сценарий:  Дорожное приключение прекрасной Белоснежки

·       Развивающие игры, посвященные правилам дорожного движения.

·       Тестирование по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предложенный материал – попытка показать на практике  деятельность  по обучению малышей основным правилам движения и воспитать в них умелых и осторожных пешеходов. Используемые  в   ходе   работы   ситуационные    формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий подход воспитателя, сотрудников ГИБДД и  родителей, позволяют    ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать,   создавать   модель поведения на дороге. Я  считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Приложение

·       Фотоматериал

·       Видеоматериал

·       Плакат на тему: Правила поведения пассажиров в транспорте

·       Плакат на тему: Правила поведения рядом с проезжей частью.

·       Информация для родителей о правилах дорожного движения

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы