Насырова Ирина Асгатовна

"сайт учителя начальных классов"

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: методические разработки, презентации

Увлечения: Кулинария

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Буздякский район

Место работы: МОБУ Каранская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasyrova-irina-asgatovna

Говори, что знаешь , делай что умеешь,при этом помни,что знать и уметь- больше никому не вредно.

О себе

Меня зовут Насырова Ирина Асгатовна. Я учитель начальных классов МОБУ Каранской СОШ . Окончила Белебеевское педагогическое училище в 1998 году по специальности "Учитель начальных классов" .Начиная с 2012 года, работаю в данной школе.

Первая квалификационная категория. Стаж работы 15 лет.

Автобиография

Я, Насырова Ирина Асгатовна, родилась  14 июня 1979 года в деревне Караново Буздякского  района.

В 1986 году поступила в 1 класс Каранской  средней школы. После окончания 9 класса, в 1994 году, поступила в Белебеевское педагогическое училище.  В 1998 году начала работать учителем начальных классов   Сабанаевской НОШ  Буздякского района. В 2012 году   перешла работать в МОБУ Каранской СОШ. С 2012 года по   сегодняшний день работаю в данной школе.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. 

Мой взгляд на мир

Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию,жить в ногу со временем,

постоянно учиться и узнавать что-то новое, чтобы применять это при работе с детьми.

Мои достижения

ГРАМОТЫ,   ДИПЛОМЫ,    БЛАГОДАРНОСТИ  И  СЕРТИФИКАТЫ

Моё портфолио

«Я - учитель»

Насырова Ирина Асгатовна,

учитель начальных классов МОБУ Каранская СОШ

…я много раз убеждался в том, какую огромную  роль  играет в жизни ребёнка учитель начальных классов. Он должен быть для ребёнка таким же дорогим и родным человеком, как мать. Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребёнок в своём воспитателе, - это элементарные и вместе с тем самые сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые, учитель становится подлинным духовным наставником…

В. А. Сухомлинский.

Приподнявшись на цыпочках, достаю из антресолей несколько увесистых семейных альбомов моих родителей. Это одна из дорогих реликвий в нашей семье. Встреча с пожелтевшими, чёрно- белыми, а также глянцевыми цветными фотографиями время от времени даёт возможность вспомнить самых родных и близких мне людей, которые предстают перед нами в какие- то свои торжественные минуты жизни и которых, к  сожалению, уже нет с нами на этом белом свете. Среди  альбомов выделяется один с зелёным переплётом. Осторожно беру его в руки , и сразу в глаза бросается фотография моего дедушки. Смотрю в  его глаза: умные, добрые и такие родные. Мне кажется, что он вот-вот похлопает меня по спине и спросит так ласково: «Ну, как поживаешь? Как идёт учёба? Что нового произошло в твоей жизни?». Ведь он меня  знал тогда, как студентку Белебеевского педагогического училище. С тех пор прошло уже много лет и я могу ответить на твои вопросы более подробно и рассудительно.

Я- учитель. И ношу это гордое звание уже около  пятнадцать  лет. Труд учителя отражается на судьбах людей и целых стран. Его личность, разносторонний труд задействованы в каждой сфере. С каждым годом уважение к труду педагогов растёт, слово « учитель» сейчас означает нечто большое, чем просто профессию. И поэтому, я абсолютно справедливо считаю, что верно утверждение о том, что учитель - это не профессия, учитель-это образ жизни. Вспоминаю часто свои первые шаги в учительскую профессию. Сначала они были робкие и неуверенные, а потом всё более смелые и твёрдые. Опыт мне пришлось набирать в Сабанаевкой начальной школе, малокомплектной, но уютной и до боли родной. Рядом со мной был мой старший наставник – Рамазанова Розалия Фоатовна. Она изо дня в день учила меня азам преподавания, постигать формы и методы обучения и воспитания. А также учителя и администрация Каранской  школы  были и есть мои коллеги, мои соратники по духу и убеждениям.

Сейчас мы вместе с Розалией Фоатовной работаем в большом творческом коллективе учителей Каранской  школы. Чувствовать себя частью целой кипучей жизни трудового коллектива – это здорово.

Особая это страна - учащиеся начальных классов. Маленькие, непосредственные, послушные, симпатичные «почемучки», которые хотят знать всё и сразу. Это категория маленьких людей, которые иногда с боязнью, но почти всегда с уважением относятся к своим учителям. Какое это заслуженное право - быть первым  учителем в жизни маленького гражданина огромной страны! Это честь и в то же время большая ответственность!

Каким же мы хотим видеть нашего воспитанника? Я думаю, он должен быть прежде всего патриотом своего родного края, республики, страны. Он должен знать свой язык, культуру, природу, родословную. К этому я направляю все силы и возможности: совместные проектные работы, конкурсы сочинений и рисунков, заочные путешествия, конкурсы стихов, встречи с известными земляками, литературно- музыкальные композиции, выступления перед односельчанами в СДК и научно - исследовательские работы. Ежегодно я вместе со своими учащимися принимаю участие в конкурсах рисунков «Птицы Башкирии», «Птицы нашего края», в декаднике начальных классов «Страна стихов», в инсценировках сказок в празднике «Осенний бал» и мы занимаем всегда призовые места.

« Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат великому русскому писателю Л.Н.Толстому. Гармонично развитым ребёнок может вырасти только в такой семье, где отец и мать являются самыми близкими, самыми родными для него. Родительский дом- это начало всех начал. Я стараюсь в своей педагогической деятельности поддерживать и укреплять отношения между мной и родителями учащихся. Только плодотворная совместная работа будет способствовать воспитанию здорового поколения.  Родители идут на встречу: помогают в организации коллективных дел, ремонте, подготовке домашних заданий и проектных работ.

Думаю, самое главное для учителя – воспитать в учениках чувство личной ответственности за судьбу Отчизны, за то великое дело, ради которого боролись и погибали их деды и прадеды. «Никто не забыт, ничто не забыто» - вот вечная ценность, которую каждый из нас должен нести в сердце всю жизнь. Мы должны знать, как можно больше и не имеем права забывать погибших за свободу Родины, пропавших без вести, тружеников тыла, ветеранов войны и труда. Нам нужно почаще посещать дома ветеранов, оказывать им посильную помощь. Дети с малых лет должны знать свою родословную.  Это важный момент патриотического воспитания.

Я думаю, что нужно в корне изменить отношение сегодняшних учеников к труду. Одним из главных направлений в педагогике было и должно остаться воспитание трудом. «Высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой немыслимо человеческое существование, но и сферой  многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности». Так писал В.А.Сухомлинский о трудовом воспитании. Я тоже считаю, что богатая духовная жизнь коллектива и личности немыслима без труда. На субботниках, генеральных уборках, выполнении коллективных творческих дел мы видим возможности и способности каждого ученика, направляем их по нужному руслуРазвитие творческих способностей также является необходимым условием в работе учителя начальных классов. Я с учащимися участвую в различных конкурсах художественной самодеятельности, в инсценировках сказок, чтении стихов. Очень важно, чтобы ребёнок с первых дней пребывания в школе окунулся в волшебный мир поэзии, музыки, изобразительного искусства, театра. Показать и  вести его по этой дороге искусства - наша обязанность.

Обязательным требованием, предъявляемым для современного учителя, является работа с здоровьесберегающими технологиями.  В настоящее время проблемой остаётся тот факт, что большинство детей школьного возраста имеют проблемы со здоровьем. Физкультминутки, профилактические беседы с детьми и с родителями о поддержании здорового образа жизни, пропаганда активного отдыха входит в план нашей воспитательной работы. В школу приходят разные дети. Если педагогический коллектив игнорирует индивидуальные особенности развития детей, соответствие условий обучения их возможностям, состояние их здоровья и даже отношение к ребёнку окружающих, то положение ребёнка в школе вряд ли изменится к лучшему, несмотря на бесконечные разговоры о повышенном внимании к здоровью школьников, личностно- ориентированному и дифференцированному обучению. « Здоровье - ещё не все, но все становится ничем, если нет здоровья»- сказал один мудрец.  Наш педагогический коллектив работает над  становлением ценностей здорового образа жизни, созданием условий для повышения двигательной активности детей, развитием интереса к различным видам спорта.

За последние годы многое изменилось в нашем образовании, в нас самих и вокруг нас. Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональной путь, быть готов к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребёнок самостоятельно учиться добывать эти знания, а в дальнейшем – применять, развивать умело их использовать. При этом успешность ребёнка оценивается не только его учебными  умениями, но и уровнем общего личностного развития.  Но какие бы перемены не происходили, главным остаётся учитель, ежедневно и ежечасно проявляющий себя многопланово, не только как учитель- предметник, но и как классный руководитель, психолог, со своей нравственной позицией. А для этого нужны талант, призвание, опыт, преданность профессии любовь к детям, и, конечно же, вдохновение.

Сегодня перед нами, учителями, ставятся принципиально иные задачи. Дети имеют доступ к самым различным источникам информации: от книг и телевидения до интернета. В этих условиях требования к квалификации учителя многократно возрастают, мы должны уметь сегодня организовать работу со всеми источниками информации.

Мы видим, время выдвигает новые требования, и в нашем динамично меняющемся мире быть хорошим учителем очень непросто. Необходимо самому постоянно совершенствоваться и учиться: много читать, осваивать современную компьютерную технику, быть в курсе новейших информационных технологий и последних достижений науки.

Настоящий  учитель – это вечный труженик, энтузиаст своего дела, эрудит, психолог, воспитатель и друг.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: