Насырова Лилия Мингазутдиновна

сайт учителя биологии

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю новое, необычные уроки

Увлечения: увлекаюсь растениями

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п. Дербышки Советского района

Место работы: МБОУ "Татарская гимназия №11" Советского района города Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasyrova-liliya-mingazutdinovna
"Доказывать человеку необходимость знания- это все равно, что убеждать его в полезности зрения".
Горький А.М.

За 27 лет работы я всегда стараюсь сделать лучше свои уроки. Не хочу отставать от нового, применяю не только свой знания, но и технику. 

О себе

В школе работаю с 1985. года. Мои начинания были очень робкие, не уверенные. Проработала в школе 27 лет . 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг очень много. Но самые интересные это: Солженицын А.И. " Архипелаг Гулаг"; Сухомлинский В.А. "Маленький ребенок - несмышленым, как часто мы, педагоги, называем его приходит в школу, до той торжественной минуты, когда юноша или девушка, получая из рук директора аттестат за среднюю школу, становится на путь самостоятельной трудовой жизни. Этот период является периодом становления человека, для учителя же он - огромная часть его жизни... ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ."" 

Мой взгляд на мир

"Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание -ЧЕЛОВЕК."  Паустовский К.Г.

Мои достижения

1.Грамота за подготовку призеров районной олимпиады 2003г.

2.Диплом победителя "Использование высоких технологий в учебно- воспитательномпоцессе" 2007г.

3.Вышел сборник материалов городской научно-практической конференции "Интеграция науки и школьного образования как условие социализации участников образовательного процесса" г.Казань 2010г.

4.Сборник тезисов исследовательских работ учащихся школ г. Казани "Саморазвитие и самореализация конкурентноспособной личности. Школа личностного саморазвития. Тема :"Ткани внутренней среды".2010г.

5. Участие в научно- практической конференции учащихся школ г.Казани имени Джавдата Валеевича Вилькеева( Вилькеевские чтение) 2010г.

6. награждена"Почетной грамотой" Министерства образования и науки Республики Татарстан 2009г.

Моё портфолио

"Книги читай, однако помни - книга книгой, а своим мозгом двигай".Горький А.М.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если любить детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся  искусству музыканта, хирурга, сталевара, летчика, даже если у вас есть талант.    Что для этого нужно?   

Прежде всего знать предмет. Химик знает химию, биолог знает биологию, физик знает физику.  Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приемами преподавания: методами объяснения, организации самостоятельной работы школьников. Но и этого мало.  Учитель воспитывает. Ему надо овладеть методами педагогического воздействия, приемами работы с коллективом и отдельными учениками, отлично знать психологию.

Я помню  свои первые шаги и своих первых учеников. Как приходилось готовится к каждому уроку и как отвечали мои первые ученики.  И всегда меня волновал один и тот же вопрос как заинтересовать и увлечь за собой моих учеников.    В чем же, думала я, секрет успеха? Ведь у многих учителей ребята  хорошо занимаются, почему же бездельничают у меня?  

  С тех пор прошли годы. Десятилетия работы в школе, убедили в том, что каждый нормальный ребенок может учится, может усвоить программу, если правильно организовать учебный процесс. Но для этого нужно время, опыт, чтобы выработать методы и приемы, необходимые навыки. 

 Достичь целей обучения биологии и химии (развитие личности учащихся, формирования логического мышления, обучение школьников определенным видам деятельности с дальнейшим применением их на практике, развитие умений самостоятельно приобретать новые знания и умения) нельзя без непосредственного включения  школьников в разнообразную деятельность.    

Добавить грамоту в портфолио