Лутфуллина Наталья Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Художественное слово

Увлечения: чтение книг, цветоводство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Мишкино,Мишкинский район

Место работы: МБОУ Лицей №1 с.Мишкино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali12
Человек становится выше ростом оттого, что тянется вверх
М. Горький

В сайте  разместила сценарий мероприятия, проведенного в рамках декадника русского  языка и литературы. Мероприятие прошло очень интересно, всем понравилось.В дальнейшем планирую размещать  новые материалы и пользоваться полезной для себя информацией.

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы уже 21 год . В этом году преподаю в двух одиннадцатых классах .  По жизни быть стараюсь оптимистом . Люблю свою работу. Замужем, имею двух сыновей . Один уже студент 2-ого курса угаэс , зовут Максим . Другой , Кирилл- ученик 5 -ого класса  .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Достоевского и Льва Николаевича Толстого.

Мой взгляд на мир

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои достижения

Победитель муниципиального конкурса учитель года 2012.

Моё портфолио

 

  1. Благодарственное письмо  МУ «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район РБ» (июнь,2008 г.) (Приложение № 6-3)

2.Благодарность Башкирский институт развития образования. (2008 г.) (Приложение № 6-4)

 3.Диплом  Оргкомитет «Молодежного филологического  чемпионата»(2009г.) (Приложение №6-5)

     4. Благодарность  МУ «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район РБ» (ноябрь, 2010г.) (Приложение № 6-6)

Добавить грамоту в портфолио