Раковская Наталья Ириковна

сайт учителя музыки

Мудрость питается знаниями

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: драматизация в музыке

Увлечения: театр, книги, туризм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Школа № 163

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalia63
Давайте восклицать, Друг другом восхищаться...
Б. Окуджава

Совершайте добро, пока вы существуете!

О себе

Здравствуйте!

Я, Раковская Наталья Ириковна, работаю учителем музыки в школе 163 Санкт - Петербурга. Работаю в этой школе давно, с 1984 года. Стаж - солидный. Образование - высшее. Категория - высшая.  Задаю себе вопрос:"Что значит профессия для меня и что значу я в этой профессии?" За ним сразу следующий: "В чем миссия Учителя?"   Спасибо, что жизнь дала возможность подумать, вспомнить, спросить, посомневаться, поспорить….

Миссия учителя…

Сразу мысль обращается в детство, в школьные годы, к своим учителям. Они сформировали меня как личность, они стали примером для меня в профессии..

Слышу голос из прекрасного далека…

Какими разными казались они: мудрыми и занудными, веселыми и скучными, внимательными и безразличными, любимыми и презираемыми, молодыми и опытными.

Вспоминаются, конечно, не все. Кого-то смутно, словно вуаль на их лицах, кого-то - хоть плачь, никак не воскресить в памяти. Даже школьный дневник не помогает вспомнить. Только имя на пятой страничке, где записывали предметы и преподавателей, которые их вели. А чей-то образ - сразу, мгновенно, ярко, с именем, с забавными историями, с цитатами, с детскими обидами, со взрослым осознанием уважения к личности учителя.

Слышу голос из прекрасного далека…

Как мне повезло. На моем жизненном пути - три учителя, три близких, любимых человека, три непостижимых личности, великих моих учителей.

Никогда раньше не задавала вопрос себе – почему именно они так любимы мною. Грелась как кошка в их любви ко мне, в своей любви к ним. С удовольствием училась, общалась, любовалась внешним видом, очаровывалась тембром голоса, подражала манере поведения. Почему же именно эти учителя? По каким критериям сравнивать? Стоит ли искать что-либо общее?

Слышу голос из прекрасного далека…

Моя учительница музыки в музыкальной школе Вера Андреевна –  хрупкая, нежная, звонкоголосая и требовательная. Терпеливая до невозможности. Когда я позволяла себе приходить на урок не позанимавшись, она так расстраивалась, что до слез было недалеко. Иногда плакали обе. Вера Андреевна находила все новые и новые методы работы со мной. Работала с таким увлечением, что было стыдно разочаровывать её в следующий раз. Так из любви к Вере Андреевне родилась любовь к музыкальной педагогике.

Слышу голос из прекрасного далека…

Голос утренний в серебряной росе.

Моя учительница по литературе Людмила Николаевна – дипломатичная, скупая на похвалу, вечно кутавшаяся в сиреневую шаль пожилая женщина, с ясным, дерзким взором, репрессированная в какие-то далекие для меня годы войны. Не помню, чтобы она афишировала этот факт своей биографии. Но мы догадывались, когда были совсем уж юны, и совершенно были уверены в этом в сознательном взрослом возрасте по тому, как Людмила Николаевна говорила с нами о литературе, жизни, истории, гражданской позиции. А какими были разговоры после моего окончания школы…

Слышу голос из прекрасного далека…

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову как в детстве карусель.

Руководитель моей обожаемой театральной студии «Круг» - Александр Дмитриевич. Энергичный, эмоциональный, живой как ртуть, живущий открыто в своем миропонимании и поведении к миру. Его обаянию невозможно не поддаться. Абсолютный лидер. Столько людей нашли себе друзей, столько семей образовалось (и моя в том числе), столько замечательных людей работают в сфере культуры благодаря заразительной любви к творчеству Александра Дмитриевича.

Слышу голос из прекрасного далека…

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго,

А сегодня, что для завтра сделал я

 

Что сегодня сделала я, учитель музыки в школе, руководитель театральной студии, чтобы мои ученики помнили обо мне завтра так же тепло, как и я о своих учителях? Я стараюсь быть сама собой, стараюсь быть счастливой, стараюсь учить и дружить, стараюсь работать с удовольствием.

Спасибо, что жизнь дала возможность, подумать, вспомнить, спросить, посомневаться, поспорить…Миссия учителя…Просто БЫТЬ

Наверное это так:

Быть светлым, окруженным своими лучшими учениками. Не скрытным: эмоции для него — педагогическое средство. Свободным от предубеждений.

Быть постоянным и последовательным во всех своих деяниях; обладать «высшим» знанием.

Придумывать, создавать и поддерживать особые условия, особую атмосферу, стимулировать учеников в работе.

СОВЕРШАТЬ ДОБРО.

 

Я клянусь, что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко.

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далеко,

В прекрасное далеко я начинаю путь!

Вот так,  немного,  о себе!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прежде всего стихи. Стихи Лорки, поэтов серебрянного века, Цветаевой, Пастернака...

Мои достижения

Я живу!!!

Моё портфолио

Каждый из нас, педагогов рисует для себя образ идеального учителя, к которому он стремится в течение всей своей педагогической деятельности, и этот идеальный образ  постоянно совершенствуется, благодаря изменениям, происходящим в стране, в обществе. Какой он, современный учитель? Конечно, и я задаю себе этот вопрос? Пожалуй, сложно однозначно ответить на него. Это человек -  способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Урок музыки в школе имеет как общие черты с другими уроками, определяемые общими принципами и правилами работы общеобразовательной школы, так и специфические особенности, определяемые его предметом — музыкальным искусством. Эти особенности выражаются в следующем: важнейшая роль отводится чувствам и эмоциям; комплексному воздействию музыки на учеников (на их психику, моторику, физиологию); единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке.

С первых дней работы учителем музыки передо мной встала проблема: как решить эту задачу, как с помощью различных технологий, методов, приемов обучения воспитать личность. Как создать такую атмосферу, чтобы каждый урок превратился в радостные и счастливые мгновения для ребенка, чтобы жизнь ребенка на каждом уроке была живой и интересной, полной смысла и переживаний, труда и увлечений, поисков и находок.

Мне кажется, что учитель должен быть профессионалом – знать и любить свой предмет. Стремиться к самопознанию. Но не менее ценное – уважать ученика! Относиться к нему как полноправному участнику процесса обучения. Ведь все мы учимся друг у друга. И дети с их постоянным стремлением узнать что-то новое подстегивают своего учителя. Еще, мне кажется, что учитель должен быть искренним человеком, не кривить душой.

Добавить грамоту в портфолио