Белоконь Наталья Васильевна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение эффективности и активизация познавательной деятельности учащихся

Увлечения: Разгадывание головоломок и кроссвордов

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Александровское, Александровский район

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-8

О себе

Я, Белоконь Наталья Васильевна – высококвалифицированный учитель математики. В учебном процессе создаю условия, способствующие развитию творческой личности путем активизации мыслительной деятельности. Меня отличает активная педагогическая поисковая деятельность. Изучая достижения педагогической науки, я апробирую в своей работе элементы развивающих образовательных инновационных технологий. Глубокое знание теоретического материала, умение четко и математически грамотно излагать его, объяснение учащимся сложных разделов теории позволяет мне комплексно строить процесс обучения, что позволяет  добиваться хороших результатов учебной деятельности. Я постоянно исследую актуальные проблемы и применяю элементы новизны и опыта в своей повседневной работе; обобщаю собственный опыт, охотно делюсь положительными наработками педагогической деятельности с коллегами на школьных и районных методических объединениях, педсоветах, семинарах. При сдаче ГИА и ЕГЭ мои ученики показывают результат выше районного и краевого уровня.

Мой взгляд на мир

Каждый человек хозяин своей судьбы, выбор всегда есть - оставить всё по-прежнему или смело шагнуть навстречу радостным и приятным переменам...
 

Моё портфолио

 

Я в своей практике использую различные приёмы активизации познавательной деятельности.

   Это разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

На уроках я создаю ситуации, в которых учащиеся сами:

Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;

Задают вопросы друг другу и учителю; Анализируют ответы друг друга;

Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;

Самостоятельно выбирают разноуровневые задания; Находят несколько вариантов решения проблемы;

Нахождение “ошибкоопасных мест”.

Активными методами обучения я считаю те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:

Словесные методы

Метод дискуссий– добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.

Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно составить план доказательства теоремы или план изложения нового материала. Очень любят ученики различные дополнительные сообщения, так как у многих есть свободный доступ в интернет. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации

Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др

.Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

При подготовке к уроку я выписываю формулы, отдельные фрагменты решения примеров и задач, которые будут использованы во время урока, и начинаю урок с их повторения - это так называемая актуализация прежних знаний. Её можно проводить фронтально; у доски, вызывая учащихся по их желанию; или, когда урок насыщенный - делаю сама. Часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, привлекаю их к повторению пройденного материала, разрешая пользоваться наглядными пособиями.     При этом ответы учащихся не оцениваю отдельной  оценкой, но учитываю в дальнейшем.

При изложении нового материала, обращаясь к слабоуспевающим учащимся выясняю степень понимая ими учебного материала, привлекаю к высказыванию предложений, к выводам и обобщениям.

При проведении практических уроков сначала решаю примеры определенного типа сама с подробным объяснением, потом вызываю к доске желающих трех учащихся из них один из  слабоуспевающих. Каждому даю своё задание, подобное разобранному мной. Слабоуспевающим учащимся разрешаю пользоваться тетрадями, стимулирую самостоятельные действия,  привлекаю консультантов или сама работаю с ними у доски.

 Стимулирую их ответы хорошей оценкой даже за выполнение нескольких однотипных заданий. Практически на каждом уроке провожу как обучающие так и проверочные самостоятельные работы небольшие по объёму, цель которых не столько выставление оценок, сколько выявление учащихся, которые что-то не поняли. После того, как учащиеся начали работать, я прохожу по классу и снова подробно объясняю на подобном примере решение тем учащимся, которые не знают, с чего начать. Учащимся с низкой мотивацией напоминаю приемы и способы выполнения задания, разрешаю пользоваться справочными материалом. Бывает так, что на самостоятельную работу остается мало времени, тогда сдать работу на оценку предлагаю только желающим. Остальные должны решить свои задания дома к следующему уроку. Но следующий урок проверяю выборочно  у слабоуспевающих учащихся, оцениваю работу.

   Контрольные работы проводятся в двух вариантах из двух уровней сложности, обязательного и дополнительного. Знакомлю с критериями оценки уровня знаний. Слабоуспевающие учащиеся решают уровень, соответствующий обязательным  программным требованиям, им разрешается пользоваться справочным материалом, подготовленным самими учащимися. Если контрольная работа написана на «2», то учащейся обязан сделать работу над ошибками либо сам, либо с моей помощью, а затем выполнить другой вариант.

При подготовке к ГИА с начала учебного года составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: индивидуальные диагностические карты тематического контроля знаний учащихся, листы учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий. На уроках осуществлялся дифференцированный подход в обучении: разноуровневые тесты для самостоятельной работы, дифференцированное по сложности домашнее задание, различные виды опроса учащихся.

С целью организации взаимопомощи между учащимися организовывали работу в парах, когда ученик-консультант (сильный учащийся) проверяет правильность выполнения заданий слабоуспевающим учащимся, объясняет ему допущенные ошибки, помогает их исправить или предотвратить, совместно выполняют работу над ошибками. Этот метод решает двойную задачу: оказание помощи слабоуспевающему учащемуся и закрепление знаний на практике сильными учащимися.

Добавить грамоту в портфолио