Наталия Викторовна Соловьева

сайт учителя-логопеда

"Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи !"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речи

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Мичуринск

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-viktorovna-soloveva
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард

Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогикии прозорливость психологии?Думаю, что все эти качестваявляются неотъемлемыми составными профессии учителя-логопеда "Я представитель сложной, значимой и очень интересной профессии.Мой путь в педагогическую деятельность был нелёгок и начинался с детской мечты. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и « В школу». Я рассаживала все игрушки, и читала им сказки, учила своих «воспитанников» быть добрыми отзывчивыми.

О себе

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!Возможность говорить, общаться это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда! Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов всѐэто работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.Я думаю, чтоучитель-логопед это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог...Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво.Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинаютслышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропетьгласные звуки, передать ритм кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь своего рода музыка».Дизайнер... Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательнотайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский


 

Мой взгляд на мир

Каждый человек рождается для чего-либо. Поэтому я считаю что все мы в течении жизни должны совершенствоваться, работать над собой. В мире столько всего необычного и непознанного,  такой простор для деятельности, что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней. Главное найти свое место в жизни. Для меня - это моя семья, моя работа. Главное – чтобы всем людям вокруг тебя было комфортно. Стараясь не причинять неприятностей другим.

Притча: На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

 

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы