Батурина Наталья Эдуардровна

Сайт воспитателя дет сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Всё о дошкольном воспитании

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Бурятия

Место работы: г Кяхта ГДОУ-76 "Звёздочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-eduardovna

О себе

 

Я, Батурина Наталья Эдуардовна,по окончанию Кяхтинского Медицинского Училища начала свою  трудовую деятельность в  1990году,в Центральной Районной Больнице,но по воле судьбы  с  2007г. работаю в  полнокомплектном  , ФГДОУ «Детский  сад №76 «Звездочка» в/ч 69647 в должности воспитателя . И ни минуты не пожалела  об этом. Я часто думаю о том,что  бы я делала без этих маленьких шалунишек,без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»? Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня  в детский сад. Теперь это мой дом,в котором меня ждут,любят, ценят, в который  я спешу  с интересными идеями,хорошим настроением. Только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций,почву для размышления и творчества.Чтобы завоевать  любовь  малышей и уважение родителей,мало одного образования,хотя бы и высшего.Надо быть  высоконравственным человеком и на работе и в быту.Грубость, ложь,  зазнайство не совместимы  со званием  воспитателя. Дети очень чувствуют настоящую любовь, работать  с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребенка будет значительным. Я люблю каждого из своих воспитанников, они  приходят такими маленькими, и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к их детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Отношение воспитателя  к детям  должно строиться  не  только  на  любви и привязанности, но и на другой, более деловой основе. Ежедневный, кропотливый  труд дает свои плоды, наблюдая  за ними, живя их жизнью, втягиваешься в их проблемы и начинаешь их решать.Воспитатель  возводит фундамент нравственного облика человека,а известно- на крепком фундаменте  всю жизнь  будет стоять крепкое красивое здание.Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребенка к школе с учетом современных задач.Воспитатель  призван быть другом детей-чутким, добрым, ласковым и в то же время  справедливым, требовательным. Мне  хочется стать для своих ребятишек самым близким другом, хочется отдать им все знания и умения, показать им как красив и приветлив  окружающий мир,как он хрупок и беззащитен, как нуждаются в нашем участии.Основанием  своей профессии считаю именно любовь и доброту.Но надо быть не просто доброй и ласковой, надо уметь наладить  общение детей, привить им  коллективистические  качества, способность дружить, играть и действовать сообща, тем самым делая их жизнь  более интересной и привлекательной.                                                                                            Самая большая ценность на земле- это дети. Это наше  главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.Нужно суметь найти  и развить  в каждом ребенке способности, которые обязательно есть  в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир,  дав все знания.Наблюдая  за своими дошколятами  меня стала волновать проблема общения  детей, их эмоциональная сфера

Проблемы состоят в том: в связи с кризисными ситуациями в современном обществе у людей возникают экономические потребности. Удовлетворение этой потребности порождает особый стиль жизни. Часто можно встретить агрессивных, тревожных, но в тоже время замкнутых, с детьми низкой самооценкой. Гнев, злоба, месть разрушают общество. Однако подобный стиль жизни и взаимоотношений несообразен внутренней природе человека и поэтому приводит чаще всего эмоциональной нестабильности, "разбалансировки" чувств, стрессу. Неудача, потеря, разочарование либо озлобляет человека, либо заставляют задуматься о том, чему раньше уделялось незначительное внимание.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Родители не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов, речи. Знакомясь с различными свойствами и качествами вещей, маленький ребенок получает и некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, приятных, другие, наоборот - отвергаются. Познавая окружающий мир, ребенок уже в раннем детстве проявляет выраженное, субъективное, избирательное отношение к предметам. Прежде всего, малыш четко выделяет из окружающей среды близких ему людей.

Эмоции  ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и раннем возрасте. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с другими людьми - взрослыми и детьми. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение воспитателя  постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если  педагог расположен к ребенку, радуется с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывает у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые" личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения с воспитателем, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка. Невнимательное отношение воспитателя  к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослыми, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком воспитатель  должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Дома ребенок – полновластный  хозяин своего  имущества, он может в любой момент  взять любую из своих игрушек  и  делать с ней, что  хочет. В детском саду он должен всякий раз считаться  с желанием товарищей еть пользоваться игрушкой сообща. Дети постоянно ссорятся из-за игрушек. Наверное, главное, что надо сделать,  так это научить  их общаться, уступать друг другу, научить их играть вместе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий  Дон", "А зори здесь тихие", " Ритка", "Две судьбы" и др.

Моё портфолио

 

Я, Батурина Наталья Эдуардовна,по окончанию Кяхтинского Медицинского Училища начала свою  трудовую деятельность в  1990году,в Центральной Районной Больнице,но по воле судьбы  с  2007г. работаю в  полнокомплектном  , ФГДОУ «Детский  сад №76 «Звездочка» в/ч 69647 в должности воспитателя . И ни минуты не пожалела  об этом. Я часто думаю о том,что  бы я делала без этих маленьких шалунишек,без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»? Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня  в детский сад. Теперь это мой дом,в котором меня ждут,любят, ценят, в который  я спешу  с интересными идеями,хорошим настроением. Только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций,почву для размышления и творчества.Чтобы завоевать  любовь  малышей и уважение родителей,мало одного образования,хотя бы и высшего.Надо быть  высоконравственным человеком и на работе и в быту.Грубость, ложь,  зазнайство не совместимы  со званием  воспитателя. Дети очень чувствуют настоящую любовь, работать  с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребенка будет значительным. Я люблю каждого из своих воспитанников, они  приходят такими маленькими, и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к их детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Отношение воспитателя  к детям  должно строиться  не  только  на  любви и привязанности, но и на другой, более деловой основе. Ежедневный, кропотливый  труд дает свои плоды, наблюдая  за ними, живя их жизнью, втягиваешься в их проблемы и начинаешь их решать.Воспитатель  возводит фундамент нравственного облика человека,а известно- на крепком фундаменте  всю жизнь  будет стоять крепкое красивое здание.Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребенка к школе с учетом современных задач.Воспитатель  призван быть другом детей-чутким, добрым, ласковым и в то же время  справедливым, требовательным. Мне  хочется стать для своих ребятишек самым близким другом, хочется отдать им все знания и умения, показать им как красив и приветлив  окружающий мир,как он хрупок и беззащитен, как нуждаются в нашем участии.Основанием  своей профессии считаю именно любовь и доброту.Но надо быть не просто доброй и ласковой, надо уметь наладить  общение детей, привить им  коллективистические  качества, способность дружить, играть и действовать сообща, тем самым делая их жизнь  более интересной и привлекательной.                                                                                            Самая большая ценность на земле- это дети. Это наше  главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.Нужно суметь найти  и развить  в каждом ребенке способности, которые обязательно есть  в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир,  дав все знания.Наблюдая  за своими дошколятами  меня стала волновать проблема общения  детей, их эмоциональная сфера

Проблемы состоят в том: в связи с кризисными ситуациями в современном обществе у людей возникают экономические потребности. Удовлетворение этой потребности порождает особый стиль жизни. Часто можно встретить агрессивных, тревожных, но в тоже время замкнутых, с детьми низкой самооценкой. Гнев, злоба, месть разрушают общество. Однако подобный стиль жизни и взаимоотношений несообразен внутренней природе человека и поэтому приводит чаще всего эмоциональной нестабильности, "разбалансировки" чувств, стрессу. Неудача, потеря, разочарование либо озлобляет человека, либо заставляют задуматься о том, чему раньше уделялось незначительное внимание.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Родители не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов, речи. Знакомясь с различными свойствами и качествами вещей, маленький ребенок получает и некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, приятных, другие, наоборот - отвергаются. Познавая окружающий мир, ребенок уже в раннем детстве проявляет выраженное, субъективное, избирательное отношение к предметам. Прежде всего, малыш четко выделяет из окружающей среды близких ему людей.

Эмоции  ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и раннем возрасте. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с другими людьми - взрослыми и детьми. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение воспитателя  постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если  педагог расположен к ребенку, радуется с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывает у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые" личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения с воспитателем, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка. Невнимательное отношение воспитателя  к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослыми, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком воспитатель  должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Дома ребенок – полновластный  хозяин своего  имущества, он может в любой момент  взять любую из своих игрушек  и  делать с ней, что  хочет. В детском саду он должен всякий раз считаться  с желанием товарищей и уметь пользоваться игрушкой сообща. Дети постоянно ссорятся из-за игрушек. Наверное, главное, что надо сделать,  так это научить  их общаться, уступать друг другу, научить их играть вместе.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы