Занятие по сенсорике
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

 

ФГДОУ «Звездочка»№76

 

 

 

 

 

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 

По сенсорному развитию детей  в 1мл.группе

             «Веселые игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Провела: Батурина Н.Э.

 

14марта 2013г

 

 

Интеграция образовательных областей: социализация ,познание, коммуникация ,музыка, игровая.

Цели и задачи занятия:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)

·         «веселые перчатки»

·          « парные картинки» «найди своё место»

·         «прячьтесь в домик»

·         «подбери по цвету»

Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание) 

o  «Выполняй, что говорю»

o  «Кто там?»

o  «Что умеют ручки»

Закрепление знания цвета(красный,желтый,зеленый,синий)

Развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в помещении. 

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

·        Большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками,   парные картинки:

 большие наклеены на стулья, а маленькие для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной.

·        Коробочка для сбора картинок.

·        Маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца, баран, коза, гусь, петух.

·        Звуки домашних животных.

·        Коробочка для сбора игрушек.

·       Плоскостные ежи,прищепки ,домик-палатка                                                                               

·        Воздушные шары разных цветов, но одного размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселые игры и развлечение!

Комната(часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель:    Ой,  ребята, посмотрите:

                         Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.

Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Дети:  Большие

Воспитатель:    верно на окошке большие ладошки , а у вас маленькие.

            Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель:    Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

                        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки)

Игра « парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  

(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. « что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.» )

Игра « Кто там?» - на развитие речевого слуха.

Воспитатель:    Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит. ( включить звуки животных)

( по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

 Воспитатель Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.

  Игра: «Солнышко и дождик»     

Воспитатель:    Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там шуршит?

                         Да, это же ежик

Еж: Я шел к вам в гости, со своими друзьями, а они по дороге потерялись

Воспитатель:   Ребята, поможем найти  друзей?(ищут, находят на столах) 

Посмотрите,ка,а у ежат нет иголок,а где же они?

Еж: Они их дома забыли

Воспитатель:  Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Посмотрите на столе лежат потерянные  иголочки, давайте прикрепим к каждому? Молодцы! А за это еж приготовил  вам сюрприз(вынести  шарики воздушные

Музыка: п-я «шарики воздушные»

Посмотрите чудо чудное

Сколько шариков  воздушных

В нашей группе появилось

Шарики все разные,шарики прекрасные

А каких они цветов?кто ответ мне дать готов?

Молодцы! Это что же получается,шарики без ниточек болтаются

У меня  красивые  ленточки, мы подберем им цвет

Игра «Подбери по цвету»

Еж: С вами я натанцевался

Поиграл и посмеялся

Мне домой уже пора

До свиданья,детвора!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

презентация на занятие по сенсорике

презентация, конспект  для занятия с малышами при помощи компьтерной графики....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...