конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тесленко Татьяна Николаевна

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, форме, величине. Способствует развитию мелкой моторики,   фантазии и пространственному  воображению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в

сочетании с развитием речи.

Тема: «Кошечка»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»

Г. Ершова Саратовской области»

Воспитателя 1 младшей группы Тесленко Т.Н.

Программное содержание:

Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Развивать у детей фантазию, пространственное воображение.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план.

Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики».

Индивидуальная работа:

упражнять детей в умении пользоваться дидактическим пособием «Гвоздики».

упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.

упражнять в умении повторять по просьбе взрослого небольшие предложения.

Активизация словаря:

Мордочка, пушистая, длинные, короткие, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дорожка, гулять.

Материал:

Мягкая игрушка кошка, дидактическая игра «Гвоздики», схемы – модели «Дорожки», цветные резинки, блоки Дьениша.

Предшествующая работа:

Обучение детей игре «Гвоздики».

Разучивание игрового упражнения « С добрым утром!», песенки « Серенькая кошечка».

Упражнение детей умению работать по моделям – схемам.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, показ, объяснение, игровое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель:

И/У « С добрым утром!» ( Дети в кругу)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! ( ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как у Чебурашки)

Вы  проснулись?

С добрым утром ручки! ( поглаживание рук)

Вы  проснулись?

С добрым утром  ножки! (поглаживание ног)

Вы  проснулись?

С добрым утром   солнце! ( поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверёк, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая,  да усатенькая

Зелёные глаза

Всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

Дети: Кошка.

Воспитатель: молодцы! Конечно это кошка.

Давайте её позовём!

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: вот она!

Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй кошечка.

Дети: здравствуй кошечка.

Воспитатель:  давайте кошечку пригласим вместе с нами на стулья сесть.

-Идём с нами кошечка.

Дети: Идём с нами кошечка!

Воспитатель: Ребята давайте «нарисуем» портрет нашей кошечки. Для этого возьмите свои дощечки и цветные резиночки. И будем вместе «рисовать» портрет нашей кошечки.

Дидактическая игра « Гвоздики»

Воспитатель: Какие красивые портреты вы нарисовали. Но я думаю, что нашей гостье  очень   хочется  услышать, что вы «нарисовали».

Игровое упражнение « Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Мою кошечку зовут Дуська.

Ребенок: А мою зовут ……..

Воспитатель: У моей  Дуськи пушистая,  зелёная мордочка.

Ребенок: У моей кошки…………

Воспитатель: У моей Дуськи длинные, жёлтые усы.

Ребенок: У моей кошки……..

Воспитатель: У моей  кошки Дуськи короткие, острые, красные ушки.

Ребенок: У моей кошки…….

Воспитатель: Моя кошка самая красивая и ласковая.

 Ребенок: Моя кошка……….

 Воспитатель: За своей кошкой Дуськой, я буду заботиться: поить её молоком и буду с ней гулять.

Ребенок: ……………..

Воспитатель: Я думаю, что портреты, нарисованные,  вами ей очень понравились.    

И она замурлыкала и запела свою песенку,  давайте вместе с ней споем.

                                                 

Песня « Наша кошка»

Воспитатель: Давайте построим для нашей кошечки дорожку, по которой она будет гулять и всегда находить дорогу домой. А помогут нам волшебные схемы-подсказки. Возьмите свои схемы в руки,  посмотрите на них, что вы видите на них?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Поставь пальчик на 1 фигуру, расскажите мне о ней.

Ребенок: это……….

Воспитатель: поставьте свою  фигуру на свою дорожку.

Поставьте пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: это……….

Воспитатель: Молодцы! Хорошие дорожки построили. И наша кошечка будет ходить на охоту, за кем? ( за мышкой) Или просто гулять, но всегда будет помнить дорогу домой.

                                                   Пальчиковая гимнастика

Кошка, мышку цап-царап ( пальцы в кулаки сжать)

Подержала, подержала ( опустить кулаки и разжать)

Мышка побежала, побежала ( по плоскости стола, двигать пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла ( указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка,  ( одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

До свидания, я иду домой кулачок-ладошка

Я иду -  как кошка.

Воспитатель: Нашей кошечке уже пора домой, давайте с ней попрощаемся.

( дети встают е в кружок) Давайте расскажем кошечке, что вам сегодня понравилось.

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Воспитатель: Кошечке тоже очень понравилось,  как вы сегодня рисовали её портрет, строили  для неё дорожку и она,  приготовила вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Данный материал поможет не только  педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье....

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"

Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...