Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

 Образовательные задачи:

 Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда.

Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов.

 

Развивающие задачи:

 Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, тактильных ощущений.

 

Воспитательные задачи:

 Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76

комбинированного вида Красносельского района гор. Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи

ОО «Развитие речи»

Тема:

«Посуда»

«

Подготовила воспитатель

ГБДОУ детского сада №76 Матвеева Л.А

Санкт- Петербург 2022 год

 Образовательные задачи:

 Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда.

Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

 Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи:

 Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о её назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.

Организация мини-выставки «Коллекция посуды»

Ход занятия.

Круг утреннего приветствия.

  1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». 

Находим с детьми мешочек. Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают предмет, называют его и называют первый звук в этом слове.

Например: Это чашка. Первый звук(ч).

Молодцы, все предметы на столе. А теперь подумайте, как можно  назвать эти предметы одним словом?  (Посуда)

А для чего нужна посуда? (готовят и хранят еду, из посуды едят).

 О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, мы и будем говорить сегодня.

2. Упражнение «В магазине». (На наборном  полотне  плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней — столовой, на нижней — кухонной.

 Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети. Чайная посуда.

Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети. Столовая посуда.

 И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

 Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети. Кухонная посуда.

А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.

На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.

3.Игра  «Раздели на слоги. А теперь уже знакомая вам игра. Я называю посуду. Вы произносите название по слогам, определяете количество слогов. А помогут нам узнать количество слогов наши ложки. Дети произносят слово и ударяют ложками.

Чашка.

Чаш-ка. Два слога. (И т. п.)

4. Физкультминутка с ложками.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем ложками стучать.

Руки в стороны, вверх, вперед(3 раза)

Раз-два-три-четыре-пять

Будем ложками стучать.

Руки вверх, поднялись на носочки(3 раза)

Раз-два-три-четыре-пять

Будем ложками стучать.

Руки вперед, удар ложками, за спиной- удар ложками.

5. Игра «Чего не стало?» ( приготовить второй комплект плоскостных изображений посуды).

Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Убираю чайник.

Чего не стало?

Дети. Не стало чайника.

Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Убираю другой предмет. Упражнение повторяется еще 3—4раза.

6. Игра  «Из какого материала сделана посуда» (с мячом)

Посуда из стекла, какая это посуда? (стеклянная)

Посуда из фарфора, какая это посуда? (фарфоровая)

Посуда из металла, какая это посуда? (металлическая)

7. Задание «Назови посуду, которая спряталась»

Сколько предметов чайной посуды вы нашли?(5)

Сколько чашек? (три чашки)

Сколько предметов кухонной посуды?(4)

Сколько кастрюль? (одна кастрюля)

Сколько предметов столовой посуды?(5)

Сколько ложек? (три ложки)

Молодцы справились с заданием.

8.Выполнение задания за столами.  «Штриховка предметов посуды»

Гимнастика для глаз.

Закрыли, открыли глаза.

Посмотрели влево, вправо.

Вверх ,вниз, закрыли глаза.

       9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.).

            Предложить  детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли.

        А затем оценить работу каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:·        Совершен...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте....

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности....