Дорожкина Наталья Фёдоровна

Педсовет

Педагогическое кредо «Урок как песня»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Занимаюсь экологией. Развитие познавательной активности младших школьников через систему экологического воспитания и экологическую составляющую каждого учебного предмета в урочной и внеурочной деятельности для формирования коммуникативной компетенции.

Увлечения: Читаю стихи

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Малиновский, Советский район.

Место работы: Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский»

Звание, ученая степень: Почётный работник образования, ветеран труда РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-fyodorovna-dorozhkina
“Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит”.
Саади

О себе

Я, Наталья Фёдоровна Дорожкина родилась в с. Попово  Чебаркульского района Челябинской области 22 июня 1963 года.
Проживаю в п. Малиновский Советского района Тюменской области.
В 1978 году  окончила восьмилетнюю школу с. Попово и поступила в Миасское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». В июне 1982 г. закончила   училище (Диплом ДТ – I  №560878).
В 1983 году  поступила заочно в Магнитогорский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт  по специальности  «Педагогика и методика начального обучения». В апреле 1989 года закончила  институт  (Диплом ПВ № 504844). В августе 1982 года поступила на работу учителем начальных классов в Уштаганскую малокомплектную школу (Челябинская область).
Имею звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»,2000 год (Удостоверение ОО №19298). Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 год; грантом президента РФ, 2006. С июня 2008 года являюсь ветераном труда Российской Федерации (Удостоверение ветерана, серия № 413357.)


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Экологическое строительство детской души" З.И. Тюмасева

Читаю Куприна, Есенина, Пушкина

Моё портфолио

С детства я мечтала стать учительницей. И очень благодарна судьбе, что моя мечта сбылась.
В первый же год своей педагогической деятельности мне довелось работать в малокомплектной школе и дать открытые уроки в рамках районного семинара для учителей малокомплектных школ. Во время обсуждения моих уроков, запало в сердце высказывание одной опытной, уже с сединой на висках, учительницы – ветерана педагогического труда: «Не урок, а песня, не учитель, а артист».
Я поняла, что мне нужно еще заслужить такие слова, ведь я тогда  только-только вступила на этот тернистый путь – воспитания и обучения малышей. Но невольно, в течение вот уже 34 лет, эти слова не оставляют меня в покое.
Каждый день после уроков, анализируя для себя каждый урок, вспоминаю именно эти слова.
Да, наверно, права та учительница, воспитавшая уже много поколений учеников, что урок – это как песня, как произведение искусства, его надо выстрадать, суметь каждой ноткой задеть все струны детской души. А для этого надо быть в какой-то степени артистом. Честно скажу, я стремлюсь к этому всей душой.
Коснуться души ребенка и разбудить в ней сокровенные струны доброты и человечности помогает мне красота родной природы и желание детей познать окружающий мир.

Одной из важнейших задач современной школы считаю повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры.
Уровень экологической культуры во многом определяется качеством экологического образования и воспитания. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей.
Теоретические основы экологического образования младших школьников определены в исследованиях Тюмасевой З.И. и Рыжовой Н.А., наметивших основные пути решения данной проблемы:
1. Интеграция естественнонаучных и общественно-гуманитарных знаний.
2. Формирование экологического сознания и мышления, нравственно-эстетического восприятия природы.
3. Непрерывное воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде и здоровью, начиная с дошкольного возраста.
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы